Лучше – коллективно, например, в рамках органов самоуправления населения, считают эксперты.
Не у кого ведь не возникает мысль поручить контролировать качество, например услуги стоматолога, постороннему человеку, не пациенту?!
Вот и развернули общественники с большим административным и законотворческим прошлым, кампанию воздействия общественности на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами. Путь это не близкий, он явно будет идти через комитеты ВР и кабинеты профильного министерства. Но для того, чтобы замерять «температуру» возмущения и собрать единомышленников по регионам, первое событие прошло в жарком Николаеве.
В ходе круглого стола был презентован «Аналитический отчет» пригодности отечественного законодательства для «запуска» контроля качества услуг ЖКХ именно гражданами, объединенными по месту жительства. Главное – законов и прочих актов вдосталь, чтобы реализовать свое право жильцов на получение качественных услуг. А налицо, ЖЭКи сами себе «подписывают» процентовки, тарифы растут, наполнение ассортимента услуг сокращается, а мы – платим, платим. А деньги как в прорву уходят в жилищную сферу. Реформы идут при каждом правительстве, а фактического улучшения ситуации не видать. Не более 30% населения в целом довольны качеством услуг для жилищ, при том, что сюда входят и поставка газа, воды, электричества.
Эксперты, приглашенные на круглый стол Евгения Абрамова и Андрей Крупник из Одессы, убеждены, что без серьезного вовлечения всех горожан в контроль качества ЖКХ, не обойтись. Об этом говорит и опрос в регионах действия организаций коалиции (Луганск, Львов, Киев, Запорожье, Николаев). Даже разрушение формальной монополии по предоставлению услуг за счет частных компаний, не дает шансов. Повсеместно наблюдается малоэффективная реакция должностных лиц служб ЖКХ органов местного самоуправления на неудовлетворительное качество услуг. Каждый городской голова получает ежегодно львиную долю жалоб от населения именно по этой теме.
И вот гражданская инициатива, внедрить систему общественного контроля за качеством услуг, стала завоевывать умы наиболее активных горожан, лидеров органов самоорганизации населения.
Не хочется, конечно чтобы оправдался древний шутливый девиз: Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но по словам экспертов, которые собрались на круглый стол из Одессы, Херсона, Вознесенска и Николаева, альтернативы массовой гражданской позиции по контролю за качеством жилищно-коммунальных услуг нет. Юридической практикой по доказанию в судах неудовлетворительного качества услуги, после сплошь проигрышных исков к облэнерго, увлекаться не стоит. Не те в Украине еще антикоррупционные рычаги. А местные депутаты, которые уже однажды выбраны представителями народа, чаще всего работают в округах на себя, а не на избирателя.
Короче, похоже что редким активным гражданам в каждом жилом доме «подвалит» еще одна нагрузка: вести дневник наблюдения за вывозом мусора и уборкой придомовой территории! Ну и никто за нас не будут гигакалории считать в наших батареях!
В.Головченко
Немає коментарів:
Дописати коментар