понеділок, 18 червня 2012 р.

Лиха беда начала

Вчера в Николаеве состоялась первая из встреч по оформлению "Культурной карты города". Первопроходцами, как это часто бывает выступили деятели живописи и графики. Арт-оптимисты, которые организовали встречу в рамках своего проекта я думаю сознательно выбрали для старта общественных дискуссий художников, которых очень хорошо знает искусствовед Александра Филоненко, модератор встречи. Она очень четко без политеса "озадачила" все творческие минилабаратории(столики) интеллектуальной работой. Журналисты из Николаевского пресс-клуба смогли также "не растекамшись по древу" помочь структурировать собравшимся  проблемы. Говорят что поставить правильно диагноз - наполовину вылечить!  
Сегодня художественную среду города гложут те же проблемы, что и 30-40 лет назад. Только сегодня есть свобода самовыражения и демократия, а нет не только агитпропа, но и денежного
покупателя творческих продуктов.

Как определить пути  выхода из сложившейся обстановки, пытались определить, попивая водичку во время мозгового штурма в воскресенье, два десятка неравнодушных горожан, среди которых галеристы, коллекционеры, библиотекари и актеры, общественники и репортеры, художники. Часть предложений оказались утопиями или эпатажными актами, но попадались и вполне реалистичные.
Так, в ближайшее время, можно организовать обменные выставки николаевских мастеров кисти и холста в другие города,  открыть сайт о николаевском художественном стиле, арт-кафе, провести мастер-классы для молодых и начинающих. Все упирается в организатора или точнее, координатора этих процессов. Творческие люди не очень хотят "заморачиваться"  процедурами формирования общественного мнения о своей профессии. Общественная организация профессиональных художников сегодня даже не профсоюз и уж тем более не лоббист интересов. Вот и происходит ситуация, когда мастер остается один на один с действительностью. Вполне вероятно, что самая большая ценность от проекта, который только начался, в формировании социального заказа от политворческой среды города на объединение. Не зря, когда перешли к секции самых смелых фантазий во время "брейнсторма", наравне с призывом лоббировать творческий стаж и защитой авторских прав, прозвучала идея об альянсировании деятелей различных творческих цехов внутри хотя бы города.

Ну а зачем? - думаю каждый может свой ответ иметь. Главное - очень хочется творчеством жить и добиваться признания в обществе, а для этого, очень важно шире и полнее информировать то самое население и гостей города, которые должны выступать основными инвесторами. Вот только без системной и взаимовыгодной работы с журналистами эта затея останется утопией!



Медийщики совершенно справедливо задают вопрос: почему мы должны делать известными, а значит покупаемыми художников, музыкантов, врачей и юристов, танцовщиков, входя в положение всех - без мотивации на свой счет? И тут они правы.

Так что впереди очень важные общественно-профессиональные переговоры по сближению позиций и выработке концепции продвижения культурных возможностей территории. Работа не зрелищная и не очень приятная, но уж точно нужная и архиактуальная, иначе и без того "тонкий" культурный слой на краю большой степи грозит развеять ветрами перемен.

С.Лиманов.

Немає коментарів:

Дописати коментар