пʼятниця, 15 червня 2012 р.

Мягкий таран

Есть профессии людей, в которых общество никак не признает двадцатилетних девушек. Одна из известных мне – театральный режиссер. Но пару лет назад я услышал о Владе Белозоренко из Херсона, которая свою дипломную работу как режиссер поставила в Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии. Тот спектакль мне не удалось посмотреть, а когда в нынешнем сезоне на афише снова появилась ее фамилия, я решил познакомиться и с творчеством и самой режиссером.

На театральном фестивале «Мельпомена Таврии» мы встретились и немого поговорили. О том, как Владислава пришла к такой реализации. Почему ей нравится ставить комедии.

Мне показалось, что Влада весьма самодостаточная особа, которая очень четко знает что она хочет сказать со сцены. Может это от большой индивидуальной практики танца, которыми девушка занималась все детство и отрочество.

- С актерами я хочу поработать, а не просто диктовать: делай как я говорю!

Конечно с талантливыми работать легче, ну и с опытными, которые тебя очень быстро признают если с ними говорить о профессии языком профессии. После первой читки, самого первого моего спектакля в Херсонском театре мне удалось почувствовать что актеры меня приняли. Увлечение психологией помогло лучше сориентироваться в типажах и характерах.

- А вообще я просто попала к хорошему педагогу режиссуры Гусаковой Нине Николаевне, все что у меня в режиссуре есть – от нее!

Фактор педагога со счетов не снимаю, но даже по краткому знакомству уловил, насколько нацелена на работу эта молодая женщина. Вкупе с глубоким внутренним миром, эстетическим вкусом и культурным уровнем, она делает любимую работу с такой энергетикой, которой «заряжает» даже самых ленивых. Это ли не феномен режиссера современного театра?

- Мне хочется ставить умные, но ироничные пьесы без пошлости, заигрывания со зрителем.

- Я очень люблю талантливых людей в театре, они делают такие вещи, которые выше любых оценок. Они своей работой вытягивают людей из петли, заставляют менять приоритеты, программировать. В зале как правило больше одного человека понимают что мы хотели донести…

- Мы можем менять людей, достучаться к их душе! Меняем формы, делаем разные спектакли, используем разую драматургию, разных эпох и авторов. Мы говорили после репетиции и я видел, как Влада утомлена. Еще-бы, работа с живыми людьми, которые должны перевоплощаться и произносить сценические реплики, только с виду проста. Напряжения и стресса хватит на десять смен у станка.

Я представляю, как рисковал Николай Берсон, директор Николаевского академического украинского театра, когда 4 года назад позволил ставить дипломный спектакль, сей юной особе из Киевского вуза. Но этим видимо и отличается мастер от ремесленника, что видит алмаз, даже когда он еще не огранен. Во многих отечественных театрах юным девам не пробиться… Ну не признают за равных их уважаемые руководители. Директор Николаевского украинского театра умеет давать шанс, когда понимает что перед ним талант. Кто-то скажет: мол это карт-бланш, который ничего не стоит. Скорее всего – это умение разбираться в людях и очень пристальная наблюдательность.

Влада продолжает работать в Херсоне, но и Николаев для нее стал площадкой реализации.

- В Макбете я ставила пластику спектакля и была рада возможности работать со своим земляком, режиссером Сергеем Павлюком. – отметила молодой режиссер.

Эта постановка на «Мельпомене» нынешнего года была отмечена за самое яркое сценическое решение. Что бросается в глаза в этом спектакле, кроме очень характерных и выразительных костюмов – это необычайная подвижность исполнителей, даже тех, кто ограничен радиусом донышка ведра.

Актеры, которые поработали в этом и других спектаклях Влады, отмечают что она очень ненавязчиво умеет вплетать в постановку интересный звукоряд и как следствие, движения.

Несколько комедий, которые она поставила – это не штамп, а ответ на серость бытия, хотя уверен и драмы, от Белозоренко не за горами. Очень хочется, чтобы этого театрального специалиста понимали и ценили больше, чем легендарного доктора … Хауса.

В.Головченко.

 

Немає коментарів:

Дописати коментар