Последние 50 лет Николаев плотно ассоциировался с пролетарским, заводским поселением. А в это же самое время здесь творили лауреаты литературных и художественных премий, таланты признаваемые в Старом и Новом свете. Только "деятели культуры", чаще всего работали "на подхвате" у идеологов с пропагандистами. То есть те творения, которые были в духе соцреализма, находили признание и финансирования. Но человек творческий, он как правила работает не по заданию "партии и правительства", а посему очень быстро именно в этой социальной группе начался исход и внутренняя эмиграция.
Времена индивидуального плавания еще больше раздобрили и разобщили творцов. Каждый выживает как может. И вот похоже в Николаеве появилась инициатива, которая декларирует старт проекта «Культурная карта города». На состоявшейся пресс-конференции родоначальники общественного движения «Арт-Оптимисты» Евгения Дулько и Никита Худяков объявили чем планируют заниматься ближайшие 6 месяцев. Молодые и любопытные организаторы проекта планируют провести исследования этой нематериальной, но притягательной субстанции - творческого в жителях Николаева. В ходе реализации проекта будут проходить персональные
интервью, публичные встречи горожан разных возрастов и социальных групп, творцов, культурных предпринимателей, журналистов, культурологов и историков и государственных работников сферы культуры.
Обсуждения прошлого, настоящего и будущего культуры города Николаев
документируются в видео, фото и текстовом формате. Исполнители проекта
структурируют и анализируют полученные материалы и информацию. Результат будет
представлен в трех наиболее популярных ныне форматах:
● Печатное издание “Культурная карта города” включает комплексное виденье
культуры прошлого, настоящего и будущего Николаева и целое облако культурных
потребностей, которые исполнители проекта будут лоббировать в городской
программе Культура города 2013-2017
● Он-лайн база данных, “карта” культурного ресурса Николаева, которая, в первую
очередь, поможет сотрудничать творцам и культурным менеджерам Николаева и
Украины.
● Серия роликов и видео-фильм “Душа города” о культуре города, который будет
представлен городской общественности
А вот что это даст в практической смысле горожанам?
На поверхности лежит возможность "эксплуатации" творческих продуктов для приглашения новых гостей в город, туристов. Вот только кто сможет воспользоваться этим ресурсом разумно? Гостиницы, транспортники, музеи или базары... Скорее всего без информационной координации не обойтись!
Немає коментарів: