Зачем театр человеку современному?
Как рождается актер популярный?
Есть ли прок от фаворитизма и психологии?
Что дает силы снова и снова обращаться к зрителю со сцены?
Последний звонок. Замкнулись двери зрительного зала. Полилась музыка оркестра. Дают «Наталку-Полтавку» по мотивам пьесы В.Котляревского. Спектакль, кстати, архаикой и не пахнет, многие лишь под воздействием этой пьесы обратили внимание на украинскую драму. Мы беседуем в кабинете директора театра, куда чуть слышно выведена «подслушка» из зала. И хотя представление идет не первый десяток раз, опытный руководитель не ослабляет своего внимания к действу на сцене в воскресенье на 25-м году своего директорства.
- У нас нет праздников! Актеры работают и на Пасху, и на 8-е марта. Вот мы и решили отметить День театра и отдохнуть. Каждый сезон стараемся проводить этот день по-разному. В нынешнем сезоне мы решили сходить в еще не открывшийся новый краеведческий музей «Старофлотские казармы». Наша труппа будет среди первых посетителей музея, еще до официального открытия. Вообще стараюсь воспитывать и просвещать не только зрителя, но и весь коллектив.
Николай Берсон просто снял у меня с языка вопрос о том, что помогает его труппе иметь высочайший игровой тонус и эмоциональную энергетику.
-Во-первых, мы имеем рабочий девиз для каждого сезона, например в нынешнем работаем над тем, чтобы актер на сцене был на ступеньку выше чем в жизни. Весь коллектив театра не просто работает над своими профессиональными навыками и физической подготовкой, но и психоэмоциональными приемами концентрации, чтобы дарить зрителю яркие эмоции. В свой профессиональный праздник мы вручаем именные (мэтров театра прошлого) премии лучшим по профессии.
- Во-вторых, я не стесняюсь говорить, что каждый день пытаюсь завоевывать доверие у актеров. Мы не просто проводим время вместе, мы говорим и слушаем друг-друга. Я воспитываю у всех внимание к деталям, театральному антуражу. Постоянно обращаю внимание на культуру поведения, сценическую и внутреннюю человеческую культуру, которая позволяет актерам быть органичными на сцене в разных ролях от герцога до пастуха.
Отработанные приемы менеджмента, науки об управлении и глубоко развитая интуиция позволяет директору украинского театра не только практически безошибочно выявлять таланты, но и выдвигать в лидеры наиболее достойных.
- Для меня большой труд, и большая радость, когда тот или иной актер или актриса выходит на уровень стабильно высокого мастерства. Но я знаю, что за этим стоит: месяцы и годы вокальных занятий и хореографических тренингов. Актеры музыкально-драматического театра должны уметь петь, танцевать, играть и читать реплики. Найти готовых исполнителей, особенно для провинциального театра – сложно. Поэтому я вынужден прибегать к такому приему, когда «беру в фавориты» молодого специалиста и «довожу» до нужной стадии профессионализма. Это не легко. Бороться приходится с человеческой ленью, некоторыми привычками, мнением завистников, ошибками педагогов.
Николай Семенович давно преподает в Университете культуры, но настоящую школу проходят те, кто работает с ним в этом храме Мельпомены. Здесь он как средневековый Мастер делится с учениками, подмастерьями ежедневным опытом и поступками. И хотя он явный диктатор, но чувство такта и природная воспитанность не дает никому шансов слепить о нем слух, как о Карабасе.
Много повидав на своем пути и поработав, в том числе с уникальными людьми - хозяйственником, Героем Соцтруда, председателем колхоза Н.Рябошапкой и народным артистом СССР Борщевым, Н.Берсон довел до ювелирного исполнения свои приемы управления.
Конечно, среди них манипуляции занимают приличную долю, но кто сказал, что менеджмент звезд, а в театре самая молодая хористка или балерина числит себя таковой, может обойтись без них. Но в основе - лежит воспитание. Ну а это значит, что время от времени актеры «вылетает из гнезда» - в столичные театры или уезжают за рубеж. Частичка сердца педагога всегда «отрывается» с уходом учеников. Но и это нужно спокойно пережить, по дороге к результату. А результаты у Николаевского академического украинского театра каждый сезон идут по возрастающей. Вот например, в начале нынешнего года, загрузка многих исполнителей и музыкантов превышает норму.
Сегодня поступили в продажу билеты последних 2-х месяцев сезона.
Совсем скоро их раскупят и кассе придется «отбиваться» от наседающих поклонников.
- Этому театру никогда ничего не давалось по мановению волшебной палочки. Это испокон веков театр «пахарей». Сегодняшняя молодежь и не знает к счастью, как работать в театре без своего дома. Жить в дороге и чужих холодных клубах, актерам старших поколений к этому было не привыкать. Тем ценней в сегодняшней молодежи чувство здоровых амбиций, когда хотят сыграть больше, дольше, чаще. Их уже не отправит в магазин к обеду старший товарищ. Собственное достоинство и работоспособность вызывают уважение и заставляют быть демократичней.
Нынешняя труппа – это люди от 19 до 72 лет, поэтому и приемы работы должны быть разными, и знания, и психология. А еще ведь есть внешняя среда, которая не менее агрессивна, и уж точно более бесцеремонна.
То, что сегодня украинский театр прочно связывают с именем Берсона, совершенная правда. Но Берсон не только занимает должность директора, он сердце и мозг этого сложного социально-психологического явления, каковым является современный театр. Он автор современного украинского театра в Николаеве. За четверть века многое поменялось в нашей жизни. Много сменилось, в том числе управленцев в культурной отрасли области. Неизменным остается движение театра под «водительством Берсона» к популярности у зрителя. Ему мешали обстоятельства, безденежье и бескультурье, отрицание устоев и падение морали, телевидение и кино.
Но храм Мельпомены, где служат лицедеи и дарят свои эмоции залу, остается в буквальном смысле – храмом, в который идут люди, которые верят. Красота спасет мир!
В.Головченко.
Как рождается актер популярный?
Есть ли прок от фаворитизма и психологии?
Что дает силы снова и снова обращаться к зрителю со сцены?
Последний звонок. Замкнулись двери зрительного зала. Полилась музыка оркестра. Дают «Наталку-Полтавку» по мотивам пьесы В.Котляревского. Спектакль, кстати, архаикой и не пахнет, многие лишь под воздействием этой пьесы обратили внимание на украинскую драму. Мы беседуем в кабинете директора театра, куда чуть слышно выведена «подслушка» из зала. И хотя представление идет не первый десяток раз, опытный руководитель не ослабляет своего внимания к действу на сцене в воскресенье на 25-м году своего директорства.
- У нас нет праздников! Актеры работают и на Пасху, и на 8-е марта. Вот мы и решили отметить День театра и отдохнуть. Каждый сезон стараемся проводить этот день по-разному. В нынешнем сезоне мы решили сходить в еще не открывшийся новый краеведческий музей «Старофлотские казармы». Наша труппа будет среди первых посетителей музея, еще до официального открытия. Вообще стараюсь воспитывать и просвещать не только зрителя, но и весь коллектив.
Николай Берсон просто снял у меня с языка вопрос о том, что помогает его труппе иметь высочайший игровой тонус и эмоциональную энергетику.
-Во-первых, мы имеем рабочий девиз для каждого сезона, например в нынешнем работаем над тем, чтобы актер на сцене был на ступеньку выше чем в жизни. Весь коллектив театра не просто работает над своими профессиональными навыками и физической подготовкой, но и психоэмоциональными приемами концентрации, чтобы дарить зрителю яркие эмоции. В свой профессиональный праздник мы вручаем именные (мэтров театра прошлого) премии лучшим по профессии.
- Во-вторых, я не стесняюсь говорить, что каждый день пытаюсь завоевывать доверие у актеров. Мы не просто проводим время вместе, мы говорим и слушаем друг-друга. Я воспитываю у всех внимание к деталям, театральному антуражу. Постоянно обращаю внимание на культуру поведения, сценическую и внутреннюю человеческую культуру, которая позволяет актерам быть органичными на сцене в разных ролях от герцога до пастуха.
Да, у меня есть фавориты!
Отработанные приемы менеджмента, науки об управлении и глубоко развитая интуиция позволяет директору украинского театра не только практически безошибочно выявлять таланты, но и выдвигать в лидеры наиболее достойных.
- Для меня большой труд, и большая радость, когда тот или иной актер или актриса выходит на уровень стабильно высокого мастерства. Но я знаю, что за этим стоит: месяцы и годы вокальных занятий и хореографических тренингов. Актеры музыкально-драматического театра должны уметь петь, танцевать, играть и читать реплики. Найти готовых исполнителей, особенно для провинциального театра – сложно. Поэтому я вынужден прибегать к такому приему, когда «беру в фавориты» молодого специалиста и «довожу» до нужной стадии профессионализма. Это не легко. Бороться приходится с человеческой ленью, некоторыми привычками, мнением завистников, ошибками педагогов.
Николай Семенович давно преподает в Университете культуры, но настоящую школу проходят те, кто работает с ним в этом храме Мельпомены. Здесь он как средневековый Мастер делится с учениками, подмастерьями ежедневным опытом и поступками. И хотя он явный диктатор, но чувство такта и природная воспитанность не дает никому шансов слепить о нем слух, как о Карабасе.
Много повидав на своем пути и поработав, в том числе с уникальными людьми - хозяйственником, Героем Соцтруда, председателем колхоза Н.Рябошапкой и народным артистом СССР Борщевым, Н.Берсон довел до ювелирного исполнения свои приемы управления.
Конечно, среди них манипуляции занимают приличную долю, но кто сказал, что менеджмент звезд, а в театре самая молодая хористка или балерина числит себя таковой, может обойтись без них. Но в основе - лежит воспитание. Ну а это значит, что время от времени актеры «вылетает из гнезда» - в столичные театры или уезжают за рубеж. Частичка сердца педагога всегда «отрывается» с уходом учеников. Но и это нужно спокойно пережить, по дороге к результату. А результаты у Николаевского академического украинского театра каждый сезон идут по возрастающей. Вот например, в начале нынешнего года, загрузка многих исполнителей и музыкантов превышает норму.
Сегодня поступили в продажу билеты последних 2-х месяцев сезона.
Совсем скоро их раскупят и кассе придется «отбиваться» от наседающих поклонников.
- Этому театру никогда ничего не давалось по мановению волшебной палочки. Это испокон веков театр «пахарей». Сегодняшняя молодежь и не знает к счастью, как работать в театре без своего дома. Жить в дороге и чужих холодных клубах, актерам старших поколений к этому было не привыкать. Тем ценней в сегодняшней молодежи чувство здоровых амбиций, когда хотят сыграть больше, дольше, чаще. Их уже не отправит в магазин к обеду старший товарищ. Собственное достоинство и работоспособность вызывают уважение и заставляют быть демократичней.
Нынешняя труппа – это люди от 19 до 72 лет, поэтому и приемы работы должны быть разными, и знания, и психология. А еще ведь есть внешняя среда, которая не менее агрессивна, и уж точно более бесцеремонна.
То, что сегодня украинский театр прочно связывают с именем Берсона, совершенная правда. Но Берсон не только занимает должность директора, он сердце и мозг этого сложного социально-психологического явления, каковым является современный театр. Он автор современного украинского театра в Николаеве. За четверть века многое поменялось в нашей жизни. Много сменилось, в том числе управленцев в культурной отрасли области. Неизменным остается движение театра под «водительством Берсона» к популярности у зрителя. Ему мешали обстоятельства, безденежье и бескультурье, отрицание устоев и падение морали, телевидение и кино.
Но храм Мельпомены, где служат лицедеи и дарят свои эмоции залу, остается в буквальном смысле – храмом, в который идут люди, которые верят. Красота спасет мир!
В.Головченко.
Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ инициирует отмену налога на добавленную стоимость для театров. Об этом Дмитрий Фирташ заявил 27 марта, во Всемирный день театров, во Львове во время встречи с руководством Львовской области и руководителями и собственниками предприятий региона.
ВідповістиВидалити«Моя позиция как Главы Федерации работодателей Украины, что НДС для театров необходимо отменить. Театр обогащает нацию культурно, воспитывает и формирует ее», – сказал Дмитрий Фирташ. По его словам, в прошлом году государство получило поступления НДС от театральной деятельности всего 39 млн. гривен. «Это всего две сотых процента всех поступлений от НДС. Для государства это мизерная цифра, а для театров – значительные средства для развития», – сказал Глава украинских работодателей.
Дмитрий Фирташ также призвал бизнесменов взять на себя ответственность за развитие важных для общества институтов – учебных заведений, театров, культурных центров.
Для справки. В Украине половина из 140 театров являются убыточными. От уплаты НДС театры освобождены в России, Казахстане, Беларуси.
Берсон победил бы на конкурсе двойников Джона Уотерса :).
ВідповістиВидалитиПомните что говорил о будущем театра один из героев (телеоператор с Останкино) шедевра мировой кинематографии - фильма "Москва слезам не верит"? Что скоро, мол, театра не будет, ничего не будет, а будет одно сплошное телевидение! Слава Богу, что телеоператор ошибся в сроках, ибо "скоро" этого не произошло и, думаю, не произойдёт. В тоже время что-то рано или произойдёт. К сожалению, этот пресловутый "прогресс" неумолимо приближает изменения во всех сферах жизни. Например, какие-то суперреалистичные голограммы запросто смогут заменить театральные постановки. И будем мы уже на 100% потребителями эрзац-культуры будущего, а высокое исскуство станет объектом заботы архивариусов... Но, как говорится, давайте пока не будем о грустном. Перед личностью Берсона просто снимаю шляпу в глубочайшем уважении! Давненько, к сожалению, (по объективной причине) не хаживал я с семьёй в его замечательный театр, давно не чувствовал его приветственного рукопожатия и не видел такой тёплой, доброжелательной и располагающей улыбки... Согласен с автором материала, что побывав в Николаевском академическом театре драмы и музыкальной комедии мы становимся духовнее. Там люди просто подпитываются энергией Добра и Света! Спасибо этому театру и прекрасным людям, которые, работая в нём, дарят нам столько радости и жизненных сил!
ВідповістиВидалити