четвер, 1 березня 2012 р.

Автобусно – маршруточные коллизии Николаева

Транспортная тема по нынешним временам, являться одной из самых актуальных, и проблемных. Но мне хочется остановиться на пассажирских автомобильных перевозках, а конкретно на их городском сегменте.
Побудило меня написать вам, громкое обсуждение вопроса выхода на городские маршруты Николаева автобусов большой вместимости и обсуждение этой темы среди пассажиров.
Казалось-бы, в чем вопрос? Для удобства, перевозки пассажиров, которые пользуются общественным автомобильным транспортом это огромный плюс!
Одним из первых камней преткновения и на это делается акцент: на маршруты ставятся подержанные автобусы из Германии. Но извините господа, в Германии транспорт общего пользования списывается с пробегом в 100 000 км, а на маршрутах нашего города работают, и перевозят пассажиров автомобили с пробегом и более 1 000 000 км.
Если вернуться ненадолго в историю городских пассажирских перевозок, хотя бы лет так на 20, то увидим следующую картину. В городе Николаев, существовали 3 вида городских перевозок
общего пользования, электротранспорт, маршрутные автобусы большой, средней, вместимости и маршрутные таксомоторы.
Не буду проводить «ликбез» по поводу работы городских маршрутов. Но на то время в Николаеве, работали 5 гигантов-заводов и десяток помельче, на которых работали сотни тысяч людей, потенциальных пассажиров городского транспорта общего пользования. Ежедневно, только на 1-ю смену перевозилось где то около 150000 человек.
Самый длинный маршрут «Ц-Рынок – зд.Океан.», обслуживался 14 – 15 автобусами большой вместимости, типа «Икарус- гармошка» с интервалом движения в рабочую перевозку 7мин. и в течении дня и в выходные - 14минут. Внутри Корабельного р-на существовало также 4 маршрута, на которые привлекалось около 15 автобусов средней вместимости.
Отдаленные районы города, такие как Матвеевка, (на то время там работал огромный кирпичный завод, продукцией которого пользовался весь СССР) Терновка, Малая и Большая Корениха, обслуживались автобусами большой и средней вместимости типа ЛИАЗ, Икарус, Лаз. Также большую помощь в перевозках оказывал электротранспорт. Существовало и несколько графиков движения маршрутных  такси,(вид перевозок общего пользования, предназначены для ускоренного и более комфортного обслуживания пассажиров). Только ускорение достигалось не за счет бешеной скорости, а за счет ограничения числа остановок.
Допустим пассажиру надо быстрее доехать с пункта А до пункта Б, маршрутный автобус большой вместимости по пути следования делает 10 остановок, а маршрутное такси 5 остановок, да и по комфортности поездки выигрыш. Поездка сидя, ведь стоячих пассажиров брать маршрутное такси категорически запрещалось, предполагает повышенную стоимость поездки, но это выбор пассажира.
А сейчас все городские маршруты переведены в режим работы маршрутного такси, но забиваются они пассажирами, до предела едвали не в 3 раза превышая паспортную вместимость транспортного средства. Остановки делают, как для высадки пассажиров, так и для посадки где прейдется, там где увидят стоящего, как говорят водители на своем сленге: «2 гривны».
Кстати об экономике два слова. Только большегрузный автобус способен в городе обеспечить повышенную доходность с одного пассажира, так как расходные материалы "разбрасываются" на значительно большее их число.
Что касается еще одного камня преткновения, документа под названием «Транспортная логистика», которая вдруг понадобилась Николаевскому горисполкому, в частности транспортному отделу, после того как встал вопрос о постановке на маршруты автобусов большой вместимости. Неоднократно звучало, что без новой транспортной логистики, ну никак не возможно ввести автобусы на существующие маршруты, без изготовления новой транспортной логистики. Интересно бы поинтересоваться по какой транспортной логистике, в Николаеве появилось 164 маршрута против существовавших 49?
Старая отработанная специалистами, маршрутная сеть, не могла так сильно измениться с прошлого века. Не добавилось у нас в городе населения, ни новых районов, ни новых больших предприятий, разве что рынков и супермаркетов «побольшало», да и те по пути следования существующих маршрутов.
А новая транспортная логистика, на мой взгляд, нужна лишь для того, чтобы затянуть время решения вопроса о выходе реальных автобусов большой вместимости в город.
Теперь о загруженности транспортных магистралей города.
Да загружены, но чем: транспортными средствами общего пользования. В какой-то мере да, но в каком состоянии эти, с позволения сказать транспортные средства общего пользования?

Смотрим начало работы любой «маршрутки». По всем нынешним и прошлым законам, водитель обязан перед выездом на линию подать транспортное средство для проведения, технического предрейсового осмотра специалисту – механику, а сам обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Хотите знать как это происходит в действительности?

Стоит на одной из конечных остановках маршрутов легковушка, в которой сидит некая тетя, которая и штампует печатями путевые листы о прохождении медосмотра.

А где же позвольте спросить, тестовая аппаратура на определение

алкоголя, артериального давления, всего что требуют инструкции и закон при проведении предрейсового медосмотра? Ведь у водителя за спиной десятки жизней, которые на время поездки доверили этому человеку. Но иногда, особенно поутру сомневаешься, стоит ли доверять свою жизнь тому или другому водителю, то алкогольный перегар, то поведение не адекватное.

Не знаю что делается под кузовом автомобиля, я имею ввиду резину, ходовую часть, но в салон подчас страшно заходить, тут и запасные колеса, какие то грязные канистры, бутылки с жидкостью. А кресла для сидения? Это вообще мрак, в светлой одежде садиться страшновато. Сам внешний вид некоторых водителей, это что-то с чем-то: не брит, одежда мягко сказать небрежная, разговор через губу, а то еще, и музыку на весь салон, и попробуйте сделать замечание, так наслушаешься в ответ такого…!

Все эти вопросы сняты у перевозчиков, которые выполняют пригородные и междугородние рейсы. Да потому что, их работу держат под контролем ГАИ, Транспортная инспекция, всевозможные вокзальные службы. Да и руководство этих компаний дорожит имиджем своих предприятий, не увидишь тут во время работы, не опрятного водителя, не услышишь отборной ругани.

Думаю, если навести порядок в этих вопросах, то и место на транспортных магистралях нашего славного города, появится, и не надо будет ломать копья, по вопросу ставить или не ставить на маршруты в городе боле комфортабельные, удобные для пассажиров, автобусы.
А.Новиков, менеджер автотранспорта 
с 25-летним стажем

1 коментар:

  1. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ3 березня 2012 р. о 22:46

    АБСОЛЮТНО СО ВСЕМИ АРГУМЕНТАМИ А.НОВИКОВА В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОГЛАСЕН. ПРИЯТНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЫСЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛА. "...164 маршрута против существовавших 49" - ОТ ЛУКАВОГО, ЭТО 100%! "ХИМИЧАТ" ТОВАРИЩИ! НАВЕРНОЕ, ВЫГОДНО ИМ ЭТО?... А ГОРОЖАНАМ ЭТО НЕ ВЫГОДНО, ПОЭТОМУ И МОЛЧАТЬ ДАЛЕЕ НЕЛЬЗЯ! НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЕСЛИ НЕ ПРОВЕСТИ В ОБЛАСТНЫХ ГОРОДАХ УКРАИНЫ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ СЕГОДНЯ - ЗАВТРА В НИХ БУДЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС "А-ЛЯ КИЕВ ИЛИ МОСКВА". В НОВОМ СТАТУСЕ НУЖНО ВОЗРОДИТЬ БЫВШИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ, ТТУ С СОВРЕМЕННОЙ ЛОГИСТИКОЙ, С АВТОБУСАМИ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ И ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ. ИНАЧЕ ПОЛУЧИМ У СЕБЯ ДОМА ГОРЬКИЙ ОПЫТ Г.ЛУГАНСКА, ГДЕ "ПРИВАТНИКИ" ПОПЫТАЛИСЬ ВИТЬ ВЕРЁВКИ ИЗ ГОРОДСКОЙ ВЛАСТИ, ТРЕБУЯ УСТАНОВИТЬ ТАРИФ НА ПРОЕЗД 5 (!!!) ГРИВЕН. НО ВЛАСТЬ НЕ ПОДДАЛАСЬ И НАЧАЛА БОЛЕЗНЕННУЮ РЕФОРМУ. НИКОЛАЕВУ СТОИТ НЕ ТОЛЬКО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОШИБКАМИ В ХОДЕ ТРАНСПОРТНЫХ РЕФОРМ В ЛУГАНСКЕ И ЛЬВОВЕ, НО И ВЗЯТЬ ЛУЧШЕЕ ИЗ УСПЕШНЫХ ШАГОВ ПО ТРАНСПОРТУ В ДОНЕЦКЕ, ВИННИЦЕ И СУМАХ. ЗАЙДИТЕ НА САЙТ "МОЯ ВИННИЦА" И ПОЧИТАЙТЕ КАК МЭРИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЁНЫХ МЕСТНОГО ТРАНСПОРТНОГО УНИВЕРСИТЕТА СИСТЕМНО НАЧАЛА РЕШАТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОБЛЕМУ, КАК СИЛАМИ ВТТУ РАЗГРУЗИЛИ ГОРОД ОТ МИКРОАВТОБУСОВ, КАК ЧЁТКО РАБОТАЮТ 126 ШВЕЙЦАРСКИХ ТРАМВАЕВ ВТТУ, КАК ВТТУ УЖЕ ВЗЯЛО В ЛИЗИНГ 15 НОВЫХ 100-МЕСТНЫХ НИЗКОПОЛЬНЫХ (ДАЖЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УДОБНО!) АВТОБУСОВ БОГДАН А70110, ПОКУПАЮТ НОВЫЕ ЛЬВОВСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ И РЕМОНТИРУЮТ СТАРЫЕ И Т.П. И Т.Д. СЕГОДНЯ ГОРОДАМ КАК НИКОГДА НУЖНО ОБМЕНИВАТЬСЯ ОПЫТОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕНИМАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ И МЕНЬШЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК, А НЕ ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ.

    ВідповістиВидалити