В то же время, знания, которые есть у сегодняшнего руководителя средства массовой информации о … рыночной экономике – крайне мизерны. И это данность и беда современных медиа.
Людей, которые бы не только знали, но и умели зарабатывать, прикладывая усилия именно на медийном рынке не густо. Те кто со мной не согласен, может вспомнить, как реализовывались
те или иные инновации в ваших редакциях. Мне на ум приходит одно определение – акционность. Завтра решили паспортизировать рабочее время на одну единицу (номер/выпуск/заметку), или учитывать время прибытия/убытия из редакции. А послезавтра?
Ну не умеем мы в нашей культуре работать системно и вдумчиво! Хочется в крайнем случае, закончить все побыстрее. Чтобы все улеглось и устаканилось, а там глядишь и «отрубят голову» реформатору разэтакому.
Ну а бизнес, знаю по собственному, более чем 15-летнему опыту, вещь скучная и рутинная, требующая большого числа проходов, по одному и тому же кругу. К тому же, постоянно надо быть настороже - чтобы никто не обскакал в росте, иначе сожрут.
На основе консультаций множества редакции и исследований западного опыта, родился универсальный (минимальный) набор тем, которые должны находиться в поле постоянного внимания управляющих медиа. Есть конечно и другие, но без этих на мой взгляд, сегодня уже нельзя успешно существовать. Кто-то может возразить, мол а как же собственно творческие процессы – сотворение контента?
Для бизнеса эта процедура будет всего-навсего – производством, одним из слагаемых создания добавочной стоимости, причем давно уже не главным.
Итак:
· организационная структура компании;
· система бизнес-процессов;
· ключевые показатели эффективности;
· система внутренних коммуникаций;
· антикризисное управление;
· система мотивации персонала;
· система бюджетного планирования и контроля;
· система управления издержками.
По каждому из разделов написаны(и переведены) сотни томов, есть масса курсов, которые не помешают, но для начала «погуглите», узнайте самые простые определения.
Осознайте, что этого у вас нет или недостаточно. Поищите сообщества или персон, которые могут вам помочь в освоении этих тем.
И беритесь за учебу – никогда не поздно! Эффективность приобретаема, а не врожденная черта.
В Колледже прессы и телевидения специально для отечественных редакторов подготовлена программа доподготовки.
В.Головченко.
Немає коментарів: