понеділок, 28 листопада 2011 р.

Судостроение - путь наверх. Возможен?

У каждого сильного региона в советской карте разделения труда была своя специализация. В Донбассе - уголь, в Одессе - порт с пароходством, а в Николаеве - верфи. Без специализации - не видать и сильного статуса, ну и паблисити. Уж 20 лет нет Союза, а остатки специализаций никак не уйдут по землю(воду). Ну и горожане в Николаеве ведут не только кухонные разговоры, мол когда и как возрадиться судостроение, но и в сми ведут дебаты. Ниже публикуем мнение эксперта.
Судостроение Николаевщины кипит, и за это кому-то ответ держать. Кандидатов трое: ГРОМАДА, БИЗНЕС и ВЛАСТЬ (местная). И выявить средь них самого слабого дело не сложное.
ГРОМАДА – уже наказана, дальше с ней отношения усложнять неразумно – время заискивания близко.

БИЗНЕС не с руки трогать – себе в убыток будет. Это удел недалеких – средь разумных они не числятся.

А вот во ВЛАСТИ (местной) НЕУМЕНИЕ окопалась и хорошо замаскировалась. Приказы «НА ВЫЛЕТ» не раз звучали, но в него они не попадали. Нынче НЕУМЕНИЕ себя так проявило, что ВЛАСТИ (местной) властвовать – не мило.

После наказания «крайнего» страсти быстро улягутся, а проблемы у судостроения Николаевщины останутся.
ВУЗы, КБ с НИИ и ПРОИЗВОДСТВО – главные исполнители судостроения николаевского. Об них много говорилось, но все без толку – «воз и ныне там».
И что же следует делать? Да то, что делают «прутики хлипкие» в «венике сильном» – объединяться. В ленте «О, это меняет дело!» написано это.
О том, что слабым объединяться разумно в сказках пишется. Но судостроение Николаевщины видимо полагает, что мудрости народные не для него. Здесь каждый свой сказ на свой манер сказывает.

Конечно, объединяться – дело не простое. У всякого свои проблемы главные – и на их решения они свои средства тратят. Но если и дальше так считать – путь наверх не след искать – он не существует. В этом судостроение Николаевщины убеждается в течение двадцати лет.

Много всякого и разного случалось за минувшие годы.

  • Был закон «Специальная экономическая зона «Николаев» – его с успехом заболтали. 

  • Был один из губернаторов николаевских (в прошлом судостроитель) Премьер Министром – и при нем судостроение с колен не встало. 

  • Стали хозяевами крупных заводов судостроительных владельцы иноземные – но много от этого не изменилось: производство и при них не возродилось. 

  • Из державной казны не раз обещали полить судостроение дождиком денежным – но не один раз уж по три года минуло, а дождик все так и не случился. 

Можно и дальше о минувшем повествовать, да ведь судостроение так не поднять. Надо смотреть вперед – там будущее и оно красивым способно стать, если сегодня творить, а на прошлое не уповать.


В.А. Никитин, эксперт Всеукраинской экспертной сети 

P.S. Написанное ниже рассчитано на наличие экономической эрудиции. Рассказать без чисел (только на словах) о ключевых вопросах объединения исполнителей общего дела не удалось, в чем признаюсь и сожалею.

Давно уже люди о координации усилий знают, а многие с успехом и пользуются. Судостроителям тоже хорошо б стать в ней умелыми – друг другу плечо подставлять и сообща выплывать. Для этого можно было бы взяться вместе за одно дело (возможно и небольшое), исполнить его, продать на рынке, получить доход и разделить. Чтоб все хорошо сталось надо в самом начале многое обговорить, и только после этого объединение организовать.

Каждый участник объединения в общем деле несет материальные затраты, как правило, двоякие.

Во-первых – это расходы каждого на производство.

А во-вторых – это затраты обусловленные взаимными согласованиями (иначе организацией взаимодействий).

В общем деле величины затрат участников и их доходы – вопросы важнейшие. Консенсус по ним достигается, когда каждый участник общего дела полезность высокую получить желает. Такое случается, если полезность в объединении максимальной оказывается. Конкретнее о сказанном на примере покажем.

Положим, что результат предполагаемого дела на рынке стоит 15 млн. Сообща выполнять его резонно, если затраты всех исполнителей будут меньше 15 млн. – к примеру 9 млн. по основной деятельности и 1 млн. затрат связанных с согласованиями.

При суммарных затратах объединения в 10 млн. полезность в нем будет максимальной, если:

1. затраты на производство:

Ø у первого исполнителя (например, ПРОИЗВОДСТВО) не превысят 3,60 млн.;

Ø у второго (например, КБ с НИИ) – не превысят 3,15 млн.;

Ø у третьего (например, ВУЗы) – не превысят 2,25 млн.

2. затраты связанные с взаимными согласованиями:

Ø у первого исполнителя не превысят 0,5 млн.;

Ø у второго – не превысят 0,3 млн.;

Ø у третьего – не превысят 0,2 млн.

3. доходы исполнителей при указанных расходах будут равны:

Ø у первого – почти 6 млн.;

Ø у второго – немного меньше 5,5 млн.;

Ø у третьего – чуть больше 3,5 млн.
При таких результатах совместной деятельности все участники общего дела и расходы возместят и прибыль получат.
Здесь следует понимать – указанные числа определены по условным данным. Но в случае нужды, они могут быть получены и для реальных условий какого-либо объединения исполнителей.
Выше о расходах и доходах сказано, а где деньги на расходы взять – через неделю будет рассказано.

В.А. Никитин, эксперт Всеукраинской экспертной сети, 

         27 ноября 2011 года

Немає коментарів:

Дописати коментар