понеділок, 5 вересня 2011 р.

День города - празднику пора менять содержание

Традиционные дни городов изобретение во всех отношениях идеологическое. Появились в наших краях под закат советской эпохи. Как на подбор отмечаются на границе лета и осени, вслед за Москвой. Занимается организацией как правило, управление культуры. Вроде как гулянья... народные. Но народ этот самый, городской пресыщенный "шаровыми" концертами "хотят" все лучше и круче. Но где напастись? Выборов местных не предвидится - вот и придется, судя по анонсам "отбиваться" самодеятельным коллективам. Хотя, бюджет на праздник все равно формируют и в нем лишь ОДНА колонка - расходы местного бюджета и спонсоров на проведение довольно банальных  событий. А где доходы? На 21-м году
рыночных отношений в стране, праздники так и не стали средством зарабатывания. Или точнее заработок подразумевается лишь на "освоении" бюджета праздника, большого или малого - не важно. А сми снова будут зазывать народ на площади и в зоопарк "на шару", чтобы заработали кто угодно: транспортники, продавцы мороженного и пива, сувенирщики, но только не газеты и радиостанции, которые собрали весь этот платежеспособный народ.
Если поручить праздник дня города предпринимателям, думаю событий может будет и меньше, но в результате заработают (не сразу) участники больше. А самое главное, начнет уходить в небытие само понятие "на шару": концерт, представление, выпивка, угощение. День города - ведь событие идеологическое и если мы решились ее менять, то содержание таких праздников должно поменяться. Кто будет инициатором, тот оседлает тренд в обществе на ближайшие десятилетия.

Немає коментарів:

Дописати коментар