= Расследования в блогосфере. Продолжение =
Иногда идея о проведении расследования подсказывается кем-то. Иногда агентство по расследованиям привлекают к работе журналистов. А иногда репортер просто задает себе вопрос: Почему было принято такое решение? Оно не справедливо! Почему данное учреждение (школа, суд, больница, служба по уборке мусора) не работает так, как положено?
Не всегда ответ на эти вопросы содержит информацию о коррупции или злоупотреблениях. Но это не значит, что о подобных вещах не стоит писать. Если виновна система, а не люди, то это не менее важно. Иногда в ходе расследования требуется восстановить ход важных событий после того как они уже произошли и причем с большей точностью, чем они были описаны источником. Недавно я работал над материалом посвященном переговорам по освобождению 18 иностранных заложников, захваченных радикальной мусульманской группой в Ливане. Моим источником был сотрудник ООН, участвовавший в переговорах. Он отказывался говорить о своей роли в переговорах и методах, которые они использовали пока люди не были освобождены. Восстановив ход событий, используя приемы журналистского расследования, я нашел много фактов и объяснений, которые нельзя было обнародовать до окончания этого дела.
Фактов, заслуживающих расследования, всегда больше чем времени и людей, которые могли бы этим заняться. Поэтому всегда тщательно выбирайте темы расследования. Всегда соизмеряйте желание со своими возможностями, учитывайте имеющееся время, наличие персонала и источников информации.
В предварительном порядке начните с изучения сразу нескольких аспектов дела пока не убедитесь, что выполнение задачи реально и стоит затраченных усилий.
На следующем этапе заручитесь поддержкой редакторов. Вот примерный план предложения по расследованию, представляемый редактору:
1. Название проекта.
2. Тема проекта. Например, расследование качества выполняемой работы (Как работает школа?) или стоимость услуг (Что стоит налогоплательщикам уборка мусора в нашей местности по сравнению с другими).
3. Почему читателей волнует данная проблема, возможная реакция на данный материал, зачем эта информация нужна, какую выгоду получит ваша организация от публикации/трансляции данного материала.?
4. Методы. Как будут действовать журналисты. Какие предварительные исследования нужно сделать, сколько провести интервью, опросить источников, наличие документации, нужно ли проводить сравнительный анализ, наблюдение и т.д.
5. Стоимость проекта. сколько средств потребуется, сколько персонала нужно задействовать, какие опасности могут возникнуть?
6. Результаты и последствия. Когда будет опубликован материал? Будет ли это одна статья или серия материалов? Шесть минут эфирного времени в течении пяти дней? Какие визуальные материалы будут сопровождать публикацию? Какие схемы и графики потребуются? Будут ли сопутствующие материалы? Планируются ли комментарии? Планируются ли продолжение после результатов исследования? Каковой будет реакция общественности? Какие еще организации будут задействованы?
Фактов, заслуживающих расследования, всегда больше чем времени и людей, которые могли бы этим заняться. Поэтому всегда тщательно выбирайте темы расследования. Всегда соизмеряйте желание со своими возможностями, учитывайте имеющееся время, наличие персонала и источников информации.
В предварительном порядке начните с изучения сразу нескольких аспектов дела пока не убедитесь, что выполнение задачи реально и стоит затраченных усилий.
На следующем этапе заручитесь поддержкой редакторов. Вот примерный план предложения по расследованию, представляемый редактору:
1. Название проекта.
2. Тема проекта. Например, расследование качества выполняемой работы (Как работает школа?) или стоимость услуг (Что стоит налогоплательщикам уборка мусора в нашей местности по сравнению с другими).
3. Почему читателей волнует данная проблема, возможная реакция на данный материал, зачем эта информация нужна, какую выгоду получит ваша организация от публикации/трансляции данного материала.?
4. Методы. Как будут действовать журналисты. Какие предварительные исследования нужно сделать, сколько провести интервью, опросить источников, наличие документации, нужно ли проводить сравнительный анализ, наблюдение и т.д.
5. Стоимость проекта. сколько средств потребуется, сколько персонала нужно задействовать, какие опасности могут возникнуть?
6. Результаты и последствия. Когда будет опубликован материал? Будет ли это одна статья или серия материалов? Шесть минут эфирного времени в течении пяти дней? Какие визуальные материалы будут сопровождать публикацию? Какие схемы и графики потребуются? Будут ли сопутствующие материалы? Планируются ли комментарии? Планируются ли продолжение после результатов исследования? Каковой будет реакция общественности? Какие еще организации будут задействованы?
Немає коментарів:
Дописати коментар