вівторок, 29 березня 2011 р.

Отношения с инвесторами - забота громады

Поиск и привлечения инвестиций на территорию, задача не только представителей на местах государственной власти и местного самоуправления. Привлечение капиталов в город или тот или иной проект - дело профессионалов.
Последние 15 лет, наше Агентство полезной информации "ТЕТРА", не раз привлекалось в качестве консультанта для подготовки к привлечению инвестиций. Поэтому говорить о работе с потенциальными инвесторами мы будем профессионально, а не "взагали".

Сегодня уже всем очевидно, что без привлечения капиталов на Николаевщине не вытянуть серьезные инфраструктурные проекты, что в сельском хозяйстве, что в сервисе или производстве.
Кризис ведь! - возразят оппоненты.
Именно поэтому, инвесторы, то есть люди(организации) которые хотят нарастить свои капиталы, изыскивают с особой тщательностью места и сферы приложения. Их интересуют десятки отраслевых и специальных индикаторов, по которым опытный финансовый аналитик сложит прогноз. Одна из важнейших задач любого инвестора – добавление стоимости к сделанной инвестиции (adding value to investment). Инвестор не благодетель, а выгодополучатель, поэтому пытаться его обмануть нелепо. Наша сегодняшняя жизнь в принципе это наглядно иллюстрирует. Ни инвестиций, ни новых прорывных проектов, проедаем ренту с чернозема и недр!
Информация как известно кем-то готовится. Мы знаем как и где нужно размещать эту самую
информацию, чтобы потенциальные инвесторы обратили внимание. 10 лет назад сплошь и рядом наблюдалось внимание инвестиционных посредников, которые "шарили в информационных потемках" южноукраинской степи. Сегодня даже их что-то не наблюдаем. Не говоря уже об институциональных инвесторах. Почему?
А что им здесь делать, когда им рассказывают басни вместо предложений объективной информации? Тексты, подготовленные по лекалам советского агитпропа, к сожалению не подходят даже в качестве меморандумов о намерениях. Но что-то и они не достигают столов и компьютеров принимающих решения инвестиционных управляющих.
Если команда сегодняшней власти планирует работать долго, пора начинать практическую системную работу по информационной подготовке Николаевщины к приему капитала. Пока о нашем крае чаще вспоминают в криминальной хронике и сводках о дорожно-транспортных происшествиях, то инвесторов здесь еще долго никто не увидит. Я не призываю цензурировать информацию, но информационная политика в области должна однозначно свидетельствовать о стремлении всех субъектов хозяйствования и гражданского общества, быть получателями инвестиций.
Похоже, что в нашем краю такую информационную политику, без диалога не сформулировать.
А точнее - пора привлекать для этой работы людей по профессиональному признаку. Ничего ведь нет зазорного, когда у человека физическая боль, он обращается к доктору. В случае информационной хвори пора звать специалистов по отношениям, а не ассенизаторов. Тем более, что действующий президент дал в этом плане хороший пример. С Януковичем более 5 лет работает команда американских пиарщиков. Результаты - налицо!
Так как времени на ожидания истрачено уйма, сконцентрироваться нужно на отношениях со средой потенциальных инвесторов. В наш край вслед за информацией должны прийти не банковские посредники, а инвестиционные управляющие. Но они появятся на Николаевщине только в ответ на внятные месиджи. Та информация, которая сегодня выходит из управлений экономики, тпп или внешнеэкономических служб в лучшем случае говорит, что мы когда-то были специалистами по кораблестроению. Именно потому, что это лишь слова, реальных, а не "специальных", имитирующих деятельность, инвесторов в отечественном судостроении уже и нет. С 2007-го года ведутся лишь разговоры о серьезном кораблестроительном холдинге в Николаеве. Но любой, профессионал при подготовке прединвестиционного резюме поинтересуется в открытых источниках: "сколько готовится рабочих основных специальностей и где?" Когда он увидит реальную цифру, например сварщиков, которые прошли подготовку в николаевских ПТУ, он сделает вывод что все слова о готовности к выполнению больших кораблестроительных программ в Николаеве - разговоры! Еще один фактор - наличие информационных ресурсов по техническим аспектам, инженерии. Не знаете сколько у нас в области есть подписчиков научно-технической литературы и периодики?
Чем отличается административно-командная система управления от рыночной?
В первую очередь отношением к реальной информации. В нашей недавней истории нелицеприятную информацию секретили, а рыночная модель хозяйствования предполагает вдумчивое реагирование, которое может привести к позитивным результатам. Информация - основа отношений. Если мы хотим инвестиций, нам нужно от отношений между людьми, переходить к открытым отношениям с институтами инвестиционной деятельности. Для этого нужно очень много разной информации. К сожалению, основная масса госслужащих, которых наняли мы для работы на территории, не знают того языка, который понятен настоящим инвесторам. Это не китайский и не тайский диалекты - это набор фактов и параметров по которым принимается решения об инвестициях. Те же инвестпроекты, которые представлял каждый район/город области пока настолько информационно не интересны, что заставляют усомниться в их привлекательности.


Немає коментарів: