Николаев, благодаря своим ярким жителям очень часто «забегает вперед» в разнообразных процессах, а потом оказывается на обочине мировых тенденций развития. Так случалось и ранее, есть опасения, что может повториться и в современности.
Оказалось, что наш город стал «пионером» в подготовке программы электронного управления городом. Такая программа на 5 лет была принята депутатами городского Совета предыдущего созыва. Есть и в нынешнем составе депутатского корпуса люди, которые уверены в перспективности этой программы и готовы с «открытым забралом» идти с информатизацией процессов управления на чиновников.
Депутат Владимир Худяков в теме не один десяток лет, поэтому назвать его инфоромантиком нельзя, но и он прекрасно понимает, что сложнее всего на психологическом уровне «снять» опасения администраторов информации в органах местного самоуправления.
- Мы уверены, что гражданин может и должен получать по сути информационные услуги любой из служб исполкома городского Совета, не тогда, когда соблаговолит тот или иной
человек, а через строго ограниченное и регламентируемое время. Для этого вовсе нет нужды изобретать велосипед. Есть системы управления качеством оказываемых услуг, согласно этим стандартам и должны оказываться услуги горожанам николаевские чиновники. В городе 246 административных услуг, которые предоставляют 28 подразделений муниципальной власти. Все они могут быть оцифрованы. Это значит, сократится время, затрачиваемое земляками на получение, например разрешений. Вы обратите внимание, что самый дорогой человеческий ресурс – жизнь мы растрачиваем на … ожидание разрешений бюрократа!Граждане имеют право ежедневно и ежечасно получать доступ к информации, как идет «обработка» его вопроса к администратору того или иного процесса. А сегодня, каждое должностное лицо может спокойно и не браться до срока окончания паузы ожидания, за ответ просителю.
Мы знакомились с опытом Винницы, где исполком еще пару лет тому просертифицировал систему менеджмента информации и очень надеемся что решения в Николаеве будет более зрелым и гармоничным.
- Важно не забыть и о развитии процедур, вплоть до электронной демократии, где граждане прямо принимают участие в выработке решений.
А пока… Пользуясь тем фактом, что президент объявил 2011-й годом информатизации, будем все больше коллег и принимающих решения граждан, убеждать в целесообразности внедрения е-управления.
- Посмотрите на сегодняшних детей, ровесников моих внуков – они ведь не задумываясь становятся уверенными пользователями портативных компьютеров, «зашитых» в сотовые телефоны и «вытягивают» из этих устройств в 10 раз больше ресурсов, чем большинство дедушек!
15 лет назад я слушал своего редактора, большого компьютерного агитатора и слабо верил, в компьютерное все в 2000-х. Сегодня, когда сетевая информация позволяет даже в малом населенном пункте решать сложнейшие прикладные задачи, я хочу аплодировать депутату Худякову и его коллегам. Контроль за исполнительской дисциплиной в органах местного самоуправления давно пора поручить процессорам (ПК), потому что 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году идет жизнь человека, а не сопротивление бюрократу. Сегодня уже в различных управлениях и департаментах мэрии накопилось немалое количество компьютеров, но все ли они используются эффективно? ПК ведь не амбарная книга, но процессы на современных компьютерах подчас обслуживаются именно в системе бумажного документооборота 40-50х годов прошлого века. Кто и с каким набором знаний будет постановщиком задачи на автоматизированную систему управления очень важно, чтобы компьютер не стал дорогой записной книжкой. Систему можно «заточить» под сегодняшние знания, а завтра ее уже не будет возможности совершенствовать.
Кроме всего прочего важно согласовать сценарий движения к цели, чтобы отсутствие сегодня какого-то из ресурсов(денег или людей) не сбил запал инициаторов еще на 5 лет.
И самое важное, с точки зрения контентогенератора! Цифровая среда не статична, однажды создать документы или схемы и ничего не творить ежедневно впоследствии - не выйдет. Цифровые карты города ведь не чертят пером, они в реальном виде (2-3-мерной проекции) воспроизводят существующие объекты на реальной местности, с реальными же деревьями и водоемами. А для этого, в том числе необходимы собственно новые организаторы производства мультимедийной информации. Система управления баз данных может прекрасно организовать хранение и манипуляции с информацией. А вот кто будет создавать эту информацию в цифровых форматах? Пока не видать в нынешней структуре органов местного самоуправления. Поэтому введение электронного управления будет волей-неволей сопряжено с административной реформой. Задач и какой сложности больше одной. Если всем миром не подключимся – будем снова наблюдать улетающие космические корабли лишь на картинке!
В.Головченко
А вот что происходит с электронным управлением в Севастополе:http://slava.sebastopol.ua/media/?cnt=staty_show&yr=2011&mnt=1&day=25&id=24594
ВідповістиВидалити