четвер, 18 серпня 2011 р.

Элиты нуждаются в брендировании

Кто о чем, а мы о формировании бренда. Кому нужен сегодня бренд?
Да и зачем собственно говоря нужен этот самый бренд?
Классическое определение утверждает: бренд - комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. В середине 90-х стараниями Котлера и европейских специалистов по маркетингу, территории и города стали  обрастать брендами. Это в первую очередь способствовало расчистке информационных каналов. Туристы или другие потребители четче стали связывать определенные названия с совершенно определенными понятиями. И никто уже в Тулу не вез самовары! А самое главное - все что было расположено в городе с ясным брендом ДОРОЖАЕТ, т.е. капитализируется - приобретая новую (повышенную) стоимость. При его продаже высока вероятность получить повышенную цену.
Как это в случае Николаева может сгодиться? Ну кому сегодня в голову придет покупать новое жилье в нашем городе?
Был - город корабелов и край(Николаевщина)хлеборобов. Сегодня - городской образ, столицы кораблестроения не просто размыт, он убит. Надо признать этот факт. Корабли в Николаеве никто не строит, были в прошлом году баржи и яхты. А вот земледельцы, точнее организаторы
производства и экспорта зерновых, в нашем краю поднялись за минувшие 2 десятилетия. Но в то же время, практически уничтожены конкурентные виды животноводства, поливного овощеводства и садоводства. Но да Бог с ними, алчными латифундистами, которые все распахивают под технические масличные породы. Что дальше? Земля, которая сегодня еще плодоносит, завтра будет нуждаться в утроенных вложениях, или инвестициях. А где их взять?
И тут пора снова вспомнить про брендинг. Инвесторы выбирают в первую очередь те территории, которые имеют перспективы или известность. Тогда возврат этих самых инвестиций, либо продажа долгов, становится более перспективным делом. Вот и получается, что до тех пор, пока финансовая и бизнес элита региона не озаботится имиджем Николаевщины, политическая ничем не поможет. А не за горами - административно-территориальная  реформа, которая может статус областных центров оставить лишь за самыми перспективными и позитивными городами. Ну а там... сами понимаете... Посыпать пеплом можно больную голову, здоровее от этого она не станет.
Если очень упрощать, то сегодня - брендинг территории становится архиважным заданием властей, если они хотят выгодней обменять свой нелегкий труд на будущие немалые дивиденды. В противном случае, найдутся более современные элиты, например из Донецка, которые уж точно не будут бабочек ловить в Причерноморье.
Кто в наших местах занимается брендингом?
В минувшие годы за этим занятием заставали старейшее Агентство полезной информации "ТЕТРА" и Николаевский пресс-клуб.


1 коментар: