В 2000 году специально созданная в MIT комиссия по LLL (life long learning – обучение в течение всей жизни) решила изучить вопрос о том, как при помощи интернета можно продвигать учебные программы института. Одной из идей было создание какого-либо сетевого проекта, который был бы полезен студентам MIT. Комиссия решила, что правильнее всего будет выкладывать в Сеть в открытый доступ материалы института. Официально проект стартовал в 2001 году, с руководителем этого проекта Сесилией д'Оливейра (Cecilia d’Oliveira). Цель проекта – публиковать все материалы, которые используются на занятиях на всех факультетах MIT.
Из-за огромной скорости появления новых технологий и явлений представителям многих профессий необходимо постоянно учиться, иначе они рискуют безнадежно отстать от коллег и "выпасть из обоймы". Для того чтобы помочь людям постоянно быть в курсе текущей ситуации, сотрудники прославленного Массачусетского технологического института (MIT) запустили проект OpenCourseWare, цель которого - выложить в Сеть в бесплатный доступ материалы всех курсов этого учебного заведения. Проект существует уже почти десять лет, и опубликованными материалами пользуются сотни тысяч людей по всему миру.
В первые семь лет существования проекта большая часть финансирования шла от различных фондов – от фонда Хьюлетта, фонд Меллона и других. В общей сложности они предоставили 25 миллионов долларов. Несколько миллионов от одной из компаний-разработчиков программного обеспечения. Затем примерно половину всех денег стал давать MIT. Cхема сбора средств очень похожа на ту, что использует Википедия. Когда вы ничего не продаете, поиск денег – это целое искусство.
Недавно запустили пилотный проект открытых занятий. Одна учебная группа может пройти десять курсов MIT, и участники этих групп могут задавать вопросы преподавателям и общаться друг с другом. Чтобы попасть группу, необходимо зарегистрироваться, используя, например, свой аккаунт в Facebook. Через несколько недель после запуск проекта в учебные группу только по одному курсу записалось пять тысяч человек.
Еще один проект – разработка специальных курсов для тех, кто учится самостоятельно. У таких людей нет доступа в библиотеку MIT, они не могут общаться с преподавателями, поэтому приходится существенно перекраивать и дополнять существующие учебные программы, помогают профессора, студенты и выпускники MIT, а также профессора других институтов.
А в это время, в большинстве вузов Украины преподаватели не могут ЗАСТАВИТЬ студентов учиться. А последние, на деньги родителей пытаются(иногда успешно) купить оценки.
Многие бизнесмены хотят поддерживать своих сотрудников “на уровне” и хотят пользоваться учебными материалами MIT. На первом месте находятся всевозможные военные организации. Далее идут мегакорпорации вроде IBM, “Боинг” и других – те корпорации, в штате которых много инженеров. И раз уж они и так используют наши материалы, то почему бы им не заплатить нам за них?
Еще один проект – разработка специальных курсов для тех, кто учится самостоятельно. У таких людей нет доступа в библиотеку MIT, они не могут общаться с преподавателями, поэтому приходится существенно перекраивать и дополнять существующие учебные программы, помогают профессора, студенты и выпускники MIT, а также профессора других институтов.
А в это время, в большинстве вузов Украины преподаватели не могут ЗАСТАВИТЬ студентов учиться. А последние, на деньги родителей пытаются(иногда успешно) купить оценки.
Многие бизнесмены хотят поддерживать своих сотрудников “на уровне” и хотят пользоваться учебными материалами MIT. На первом месте находятся всевозможные военные организации. Далее идут мегакорпорации вроде IBM, “Боинг” и других – те корпорации, в штате которых много инженеров. И раз уж они и так используют наши материалы, то почему бы им не заплатить нам за них?
По материалам "Ленты.Ру"
Немає коментарів: