▼
вівторок, 21 грудня 2010 р.
Корабельных дел мастер
Сегодня отмечает свой юбилей потомственный николаевский корабел Александр Евгеньевич Головченко. Когда он юношей после техникума пришел на Черноморский судостроительный завод в цехах еще строили подлодки. Набравшись опыта от бывалых корабелов молодой механик поступает в НКИ (кораблестроительный институт). Здесь в начале 60-х он попадает в группу студентов, которые готовились к строительству авианесущих кораблей. Успешно защитив диплом по «закрытой» теме «Ядерные силовые судовые установки» он возвращается на завод.
В его трудовой книжке за 50 лет фигурирует одно лишь предприятие – ЧСЗ. Здесь ему пришлось доказывать, что он успешно продолжает династию судостроителей Головченко.
Мать, отец, дядья и тетки работали на заводе уже тогда, когда Ленфильм снимал здесь свой блокбастер "Журбины" о потомственных корабелах.
Все авианесущие корабли СССР, которые строились на этом николаевском заводе, были сложными инженерными объектами. Механизмы, обеспечивающие на этих огромных кораблях живучесть, всегда имеют первостепенное значение. Не зря моряки считают механиков специалистами по «сердцу корабля». Участок работы в электро-механической боевой части крейсеров, за который отвечал А.Головченко всегда имел минимальные недочеты. И это без шума и пыли, с теми же исполнителями что все. В ходе морских испытаний и гарантийного срока офицеры БЧ-5 и командиры были уверены, если Евгеньич на борту, корабль будет на ходу.
Судовые машины и механизмы - большой и сложный мир нюансов и инженерных секретов, здесь кувалдой не всегда можно что-то сделать. Поэтому на всех заказах, где работал Головченко, а это практически все крупнотоннажные суда, построенные на ЧСЗ за 45 лет, он в первую очередь был не просто исполнителем, а осмысленным, каким собственно и должен быть инженер. Это и вызывало большое уважение многочисленных рабочих, с которыми ему пришлось сначала взрослеть, потом решать сложнейшие задачи в морях и океанах, исправлять недочеты проектировщиков, сдавать военприемке узлы и агрегаты.
Среди его детищ, не только два сына Глеб и Вячеслав, но и 7 авианесущих кораблей, судно космической связи, несколько контейнеровозов, танкеры и сухогрузы. Сегодня он продолжает следить за их судьбой и надеяться, что взойдет на палубу корабля с реакторами в качестве силовой установки. И очень расстраивается, что инженерам в городе Николаев все меньше работы.
А если быть до конца честным, то инженерам-судостроителям в Николаеве работы просто нет...к сожалению...
ВідповістиВидалити