пʼятниця, 3 грудня 2010 р.

Несуны возвращаются на смену предпринимателям

В дни, пока предприниматели митинговали на разных майданах, стали то тут то там появляться давно забытые субъекты. Те, кто жил в эпоху развитого социализма, помнят этих советских коробейников. Торговали они тем, что было унесено с предприятий, точнее - украдено. В Николаеве в почете были квартиры работников парфюмерной фабрики, где вам могли предложить "на разлив шампунь, духи и крем", а также помаду и одеколон. Сколько надо. Была торговля носками и трусами с чулочной и трикотажной фабрик, колбасой и сметаной ... утаенными при проходе заводских проходных. Корабелы с верфей конечно не могли унести секции судна, но охотно тянули инструмент, крепеж, спирт.
Черная экономика никуда как выяснилось не делась, она лишь диверсифицировалась.  Очень
долго, она была тайным инвестором отечественного бизнеса. За минувшие 9 месяцев после президентских выборов, стал складываться новый-старый экономический уклад. Сегодня снова стали предлагать бутылями вино и коньяк с заводов, якобы херсонских.  В Донбассе, говорят, шахты стали покупать уголь ... у бывших сотрудников. Завтра чего доброго сок "сандорик" появится из грелок. Сразу замечу, экономический смысл покупать ворованное - сигнал для формальной торговли. Если производитель поощряет "левый" продукт, значит его не устраивают условия работы со сбытовыми партнерами, ну а персонал - желает иметь больше.
Где в этой цепочке "чэпешники", которых хотели "слить"? Правильно - везде. Так что под видом НК была попытка вернуть правила теневой экономики, когда наемные работники играли роль торговых агентов.




НЕСУН

-а, м. (прост.). Тот, кто незаконно уносит с собой что-н. с производства, с работы.


Немає коментарів: