понеділок, 15 листопада 2010 р.
Учебник по работе с детьми из неполных семей
На 1-е сентября директор школы, где учится мой младший сын озабочено поделился:
- Школу накрыла волна разводов в семьях учеников. За лето 13 только известных в городе людей закрыли свои семейные проекты. Учителям работы прибавилось, да и психологу. Чем им помочь - ума не приложу. Вчера я узнал, чем помочь педколлективам и сотням учителей, которые вынуждены работать с детьми из неполных семей. И не только теоретически, но и совершенно практически.
В столичном издательстве "Ленвит" вышел учебник нашей землячки Марины Докторович "Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей". Доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Николаевского государственного университета им.В.Сухомлинского в своей диссертационной работе на соискание степени кандидата педагогических наук глубоко и всесторонне исследовала эту тему.
Проблема социализации детей из неполных семей давно стоит перед нашим обществом. В
современной Украине неполными официально считаются 25% всех семей. Именно в такой, усеченной ячейке общества и рождается деструктивные отношения, конфликтность, дефицит внимания и невосприятие. Самооценка подростков из неполных семей, особенно мальчиков значительно занижена. Разница уровня интеллекта заметна в детстве, к подростковому возрасту благодаря разным социальныминститутам (школе, внешкольным воспитательным организациям, СМИ, литературе) она стирается. Уровень школьной успешности, как и равно знаний, зависит от мотивации ребенка и способностей заложенных в него природой.
Социальные педагоги отмечают серьезные отличия в работе с детьми из неполных семей. Неадекватность, низкая самооценка, извращенность и агрессивность - вот далеко не полный перечень приобретаемых детьми черт, из-за расставания родителей.
Молодая ученая Марина Докторович не только систематизировала теоретические принципы психолого-педагогической терапии детей из неполных семей, но предложила специальный курс для педагогов и психологов по работе с детьми из неполных семей. - Неполная семья - это тенденция современности, и это результат не только разводов, но и ранней смертности населения, внебрачных рождений, усыновления ребенка незамужней женщиной. - Считает автор. - Каждый тип семьи требует индивидуального подхода. Изменить ситуацию мы не можем, но вот отношения детей к ней - обязаны; подсказать родителям, как пережить самим кризисы и помочь своим детям вырасти психологически и социально здоровыми -
способны.
Позиция страуса, что серьезная социальная болезнь - подростковое одиночество, сама собой пройдет - сегодня уже не может устраивать никого.
Даже специалисты госуправления свидетельствуют, что деформированные(неполные) семьи серьезный тормоз развития территорий. Во-первых сужается репродуктивные возможности, во-вторых воспитанные в неполных семьях дети, менее адаптированы и с трудом встраиваются в социум. Психологи отмечают, что дети из неполных семей хуже сверстников в интеллектуальном развитии.
Автор уделила в учебном пособии внимание социальной компетентности - приобретаемой способности гибко ориентироваться в постоянно изменяющихся социальных условиях и эффективно взаимодействовать с социальной средой. Книга не зря была оценена на всеукраинском конкурсе "Университетская книга 2010", который проводили совместно Институт инновационных технологий (Министерства образования и науки Украины), Книжная палата и ассоциация украинских книгоиздателей. Книга заняла 2 место в отрасли педагогических наук. А телеканал ТАК-ТВ планирует выпустить цикл видео-модулей с Мариной Докторович по практике социально-педагогической работы с детьми - последствиями разрушения семей.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
дайте ссылочку на данную книжку что-ли! Почитаю
ВідповістиВидалити