Альфой и Омегой информационной эры являются собственно информация знания. Все продукты и услуги продуцируются и реализуются от того, что одним нужна информация, а другие готовы за нее платить!
Может такое быть?
Уверен!
Мы давно уже живем в системе ценностей, где не злато и не капитал выступают самым «дефицитным» товаром. Напомню, что СССР имел такую ресурсную устойчивость, благодаря которой, мы до сих пор эксплуатируем его активы. А информация в нем была «за семью печатями», что стало с этим государством?!
С другой стороны, что кардинально и повсеместно поменялось в жизни всех его жителей на сегодняшний день? Правильно, открылись информация и знания. И если раньше существовал возрастной ценз на образование, то сегодня: бери и осваивай компьютер или философию хоть в 70 лет.
Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ). Информационное общество - это общество, в котором: Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. Так может и должно быть, ибо нет нам смысла наращивать «индустриальные мышцы», когда меряться ими придется со странами 3-его мира.
США так называемый накопленный человеческий капитал в три раза больше активов всех американских корпораций. Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор – уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии. Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом и техническими возможностями. Количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов – становятся технологическими предпосылками к оформлению информационного общества. Сегодня впору вести разговор о контексте или информационном продукте, потому, что средства производства информации (телекоммуникации и компьютеры) представлены у нас в некотором количестве. Светлые головы и ясные мозги могут и должны «вырвать» свое общество из пучины информационного феодализма и переместить в число стран «золотого миллиарда».
Информационное общество формируется как глобальное. Оно включает в себя: мировую "информационную экономику"; единое мировое информационное пространство; глобальную информационную инфраструктуру; формирующуюся мировую законодательно - правовую систему. В информационном обществе деловая активность перетекает в информационно-коммуникативную среду. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и т.п., что ставит сложнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, "физической" экономикой.
Одна незадача: отечественная политика слабо сочетается с требованиями эпохи, скорее политики могут представлять интересы сырьевых капиталов, отсюда и почерк прежних эпох… и сегодняшний кризис. И если прошлый кризис лишил США сталеплавильной промышленности, то нынешний, имеет целью – автомобильную.
Украина, если останется информационной окраиной, потеряется в глобальном пространстве, сколько бы не голосили об уникальности доморощенные антиглобалисты, смахивающие на националистов.
Все это отменяет привычный линейный ход времени. У нас нет времени, на эволюционное вымирание носителей «вчерашних ценностей» и постепенное выращивание приверженцев информационной эры.
Это время отличается нестабильностью и ощущением ненадежности, свертыванием роли государства и торжеством глобального рынка, подозрительным отношением ко всему рациональному. Для нашего мира характерно состояние брожения, неустойчивости, текучести, скепсиса, иронии и нестабильности любых отношений. Один из основных признаков нашего времени – постоянная неуверенность, которая является обратной стороной огромного пространства выбора, которое у нас появилось с падением тоталиризма. Попав в постсовременность, мы понимаем, какое количество препон исчезло с нашего пути по сравнению с предшествующими поколениями, но одновременно мы оказываемся перед тяжким выбором, как нам жить дальше, при этом ясные критерии выборы исчезают. Постоянно возникающие перед нами «соблазны», которыми постоянно искушают нас реклама, маркетологи и знаменитости, используя все возможности СМИ и других средств воздействия на наше воображение, тогда как предшествующая система постоянно стремилась держать под контролем источники этих соблазнов.
Я думаю, что каждый нормальный гражданин найдет себе применение в новой эре. Не стоит ее бояться, даже если не все пока понятно. Собирайте информацию, учитесь и делайте новую информацию.
В.Головченко.
Немає коментарів:
Дописати коментар