На днях пришлось "работать" на сайтах Николаевского и Одесского горсоветов. Николаев выглядит бледно. Мало того, что электронные адреса практически всех должностных лиц отсутствуют, так со словом туризм оказалось ... не связана ни одна служба. Если вы планируете по сети свое путешествие, то помощь от сайта Николаевского органа местного самоуправления минимальная. Это при том, что в исполкоме горсовета, несколько сот компьютеров и большинство имеет подключение к глобальной компьютерной сети. Ну а документы по решениям явно представлены выборочно. Не скажу за всю Одессу, но тамошняя мерия в виртуальном пространстве выглядит симпатично. При том, что В.Чайка заслуживает не меньшего внимания, его представленность в интернете мягко говоря скромная.
Сегодня я о николаевском феномене. При том, что городские сетевые информационные
ресурсы растут как на дрожжах, а местная интернет журналистика как и фотография высокого уровня, коммунальные ресурсы мягко говоря выглядят по-любительски. С одной стороны просматривается тенденция предприимчивости там, где это дает быстрейший и весомый экономический эффект. Ничего постыдного в этом нет. Сам такой. Но почему в городе предприимчивых людей и продвинутых пользователей и креаторов Интернета такое убогое электронное правительство? Кто-то скажет, мол чего это мы будем "пыхтеть", а они(чиновники) будут пользоваться плодами?! Что ж такое мнение имеет право на жизнь, только глобальному жителю планеты все равно, кто и как и за что сделал или не сделал популярный сетевой ресурс. Он или продвигает и способствует известности места, например города Николаева, или ... внимание уходит на 120 км западнее, в город где еще и международный аэропорт регулярные рейсы принимает, а не называется только аэропортом! Так и происходит, что Николаев, своей замкнутостью на собственные "заморочки" и новости не интересен миру. В результате страдают в первую очередь те, кто на собственный страх и риск решил заниматься бизнесом. Гостиницы стоят полупустые и так уже не первый год. Рестораны и кафе полными бывают по несколько раз в году. Магазины о хорошей выручке уже забыли.
Недвижимости, которой на рынке перепредложение - продается все меньше. Рынок и тот стал тусклым и малолюдным. В Николаев не шибко хочется приехать. Информационных и событийных поводов, которые бы "магнитили" практически нет! В то же время, самые напористые и молодые, вчерашние школьники продолжают уезжать в столичные и одесские вузы.
Но в начале нашего анализа был блеклый и малоэффективный официальный сайт Николаевского горсовета. Кто его будет менять зависит скорее всего не от того, кто будет мэром и депутатами, а как сами неравнодушные горожане будут этим заниматься! Отличные инженерные решения, которые были заложены в начале 2000-х годов в городской сайт №1, сегодня должны быть подкреплены не только регулярным и скрупулезным администрированием, но и маркетингом. Сайт не может удовлетворять запросы всех. У каждого интернет-ресурса есть своя целевая группа и стоит взвесить, кто и что должен "дать" этому ресурсу, чтобы он не выглядел, как-будто Николаев - это степной хутор, где есть всего пара ПК и те закрыты в сейфах управы!
Что за язык! Сами научитесь писать, писаки! Уровень начальной школы. А потом других поучать будете. Бедные дети, которые "учатся" в Колледже П и ТВ. Если их учат такие бездари, то что в итоге может получиться?
ВідповістиВидалити