середа, 7 липня 2010 р.

Можно поручить китайским товарищам авианосец?

11Вчера по Николаеву с подачи пресс-службы обладминистрации пронеслась весть, что мол на смотрины недостроенного крейсера приехали российские офицеры-эксперты. Повод информационный мягко говоря натянутый. Тем более, что военно-техническое сотрудничество стран не является,  как правило открытым процессом. Формат нынешних встреч на заводе имени 61-го коммунара - строителе крейсера бывшего и "Адмиралом Лобовым", и "Украиной", известный в мире как "убийца авианосцев" ни к чему не обязывает. Значительно весомей было заявление премьера Путина, что нужно разобраться мол сможет этот завод достроить, или лучше поручить это Северодвинскому судостроительному объединению "Севмаш".

Этому легендарному предприятию, возглавляемому "матерым" директором-генералом Н.Калистратовым в современной РФ поручают практически все бюджетные проекты. Показательны прошлогодние прогулки по беломорью на катере президента Медведева, во время которых прозвучала критика поставщиков боевого судового оборудования, а потом последовали оргвыводы.
Правда судьба индийского заказа(2003), основанного на ТАКРе "Баку" николаевской постройки, свидетельствует, что надводные проекты у завода выходят значительно хуже, чем подводные. Этим видимо обусловлено высокое внимание российского монстра ВПК к ЧСЗ, от которого осталось лишь название. Показательно, что после визита в Северодвинск весной нынешнего года, молодого директора-металлиста из Николаеве хозяева быстренько сменили! Авианосец новый хоть и спланировали в С-Петербуге, а где его строить еще явно не решили.
Все кто участвовал в строительстве первой серии кораблей авианесущего класса в Николаеве с середины 60-х годов считают, что качество проекта будет таким, что его просто передать на завод без сопровождения, невозможно.Так было и при строительстве вертолетоносцев Москва,Ленинград, ТАКРов типа Киев и последнего заказа типа "Ульновск" (см.справку ниже).
В Николаеве всегда была конструкторская группа, бюро, а позднее и филиал проектного института и заводское КБ, которые все вместе "доводили" проект до воспроизводимости на стапеле в металле. Так что Николаевские верфи нужны российскому ВПК в том числе как говорящие на одном техническом и ментальном языке. Представить себе, что заказ на производство боевого корабля передадут в Китай, как размещают сегодня для производства чего-нибудь повсеместно, в той же России - невозможно.
Так что уже сегодняшний рапорт россиян о том, что ракетный крейсер можно достраивать свидетельствует скорее всего о том, что без николаевского судостроительного кластера амбициозные крупнотоннажные корабельные программы не реалистичны!
- Нашим политикам будут говорить по-другому, а нам вообще захотят копейки заплатить, считает ветеран  инженер-судостроитель из Николаева за спиной у которого все 7 кораблей с палубной авиацией ВМС СССР. Но если мы хотим оставить хоть каплю самоуважения, нужно торговаться на выгодные, партнерские условия. Спорю, что россияне без нас еще 10 лет не смогут построить авианосец! А китайцы - сделают!
- Нас в НКИ стали готовить на ядерные силовые установки еще в 60-е, а первый корабль с реакторами заложили в конце 80-х. А сегодня достроечная набережная для этих авианосцев занимается отгрузкой зерна на экспорт, НИБУЛОН называется. Нет нигде кроме Николаева не строили в одно время и авианосцы и плавбазы снабжения и "убийцы авианосцев". Столько интеллекта и труда в одном месте собирать 100 лет надо, учитывая наших турбинистов.
Упрощение ситуации некоторыми спецами, мол отвезем в Архангельскую область сотню другую сварщиков и делов-то, на самом деле демонстрирует "пещерность" данных товарищей. Боевое судостроение в первую очередь сверхточная интеграционная отрасль. Все узлы и оборудование+оружие должно прибывать к монтажу по часам. Самолеты для "Адмирала Кузнецова", построенного в 1988 году ждали еще 3 года. А сегодня кстати, у россиян нет авиакрыла, также как и полигона для подготовки к пилотажу(НИИТКА), который остался в Крыму.
Из технологической проблемы выходить придется политическим и экономическим путем. Силы против интеграции Украины-России для производства оружия и так чрезвычайно сильны. Так не правильней было бы кремлевским политикам, дружественно и взаимовыгодно приглашать к сотрудничеству именно николаевскую элиту?
Справка о последнем(первым) советском  авианосце «Ульяновск» (заявка С-107) —  тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т, Проект 1143.7. Заложен на стапеле Черноморского завода 25 ноября 1988 года, стройку прекращено в 1991 году. К концу 1991 года была сформирована немалая часть корпуса атомного авианосца, но опосля остановки финансирования готовый практически на тридцать процентов корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и сплав, созданный для 2 корабля данного вида.
«Ульяновску», который обещал быть флагманом ВМФ, ожидалось иметь авиагруппу, включающую до 70 агрегатов, в том числе вертолёты и самолёты Су-27К, Су-25, Як-141 и Як-44. Корабль снабжался 2-мя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Для сохранения ЛА под палубой наличествовал ангар объемом 175х32х7,9 мтр. На полётную палубу они поднимались с помощью 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой доли находилась оптическая система высадки «Луна».
Разработка тяжёлого авианесущего крейсера плана 1143.7 «Ульяновск» стартовала в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под начальством Л. В. Белова (позднее его заменил Ю. М. Варфоломеев). При расчете предусматривался навык исследования авианосца плана 1160. Предполагалось выстроить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной «Ульяновск» (фабричной № 107) был включён в перечни кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.
От прошлых ТАВКР «Ульяновск» выделялся атомной силовой установкой, повышенными объемами полётной палубы, трамплином (угол схода 14°) и 2-мя паровыми катапультами (протяженностью 90 мтр). Корабль имел высокобортный корпус, сделанный из стали по продольной системе комплекта. Корпус делился на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка («полуостров») находилась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую охрану погребов боезапаса и противоторпедную охрану. Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались запасные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 узлов. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27 000 кВт.

3 коментарі:

  1. Лесик: Тема поднята красиво, но по-непонятному. "Украина" уже у всех в печенках. Продать? Порезать? В музей? Россия сказала - "продать". Типа купит. На фига "оно" (Украина) ей? А сайт симпатичный, только буквочки покрупнее бы. Старенький я.

    ВідповістиВидалити
  2. Кто автор этого безграмотного бреда?
    - ВМС СССР ??? Это что? Такого никогда не было- был ВМФ СССР
    -Николаевские верфи ??? В Николаеве не ВЕРФИ, а ЗАВОДЫ. Читай умные книжки, аффтар!
    -"Так не правильней было бы кремлевским политикам, дружественно и взаимовыгодно приглашать к сотрудничеству именно николаевскую элиту?" Ага, щас, разогнались кремлёвские политики сотрудничать с НИКОЛАЕВСКОЙ ЭЛИТОЙ. (А это кто такие???)
    -"А сегодня кстати, у россиян нет авиакрыла"
    Это не у россиян нет авиакрыла (???), а у аффтара нет мозгов. Вот и пишет всякую хрень

    ВідповістиВидалити