Тысячи километров на одном литре топлива — это уже давно не мечта для участников Международного экомарафона. Гонки не на скорость, а на экономию горючего в Германии проходят уже в 26 раз. Харьковская команда
Валерий Клименко зав. кафедрой автомобилей ХНАДУ:
— Этот автомобиль не ставит целью установить рекорд скорости, а ставит целью экономить топливо и проехать максимальную дистанцию на одном литре топлива. Экономия горючего держится на трех технических китах. Специальная резина на колесах — ее трение об асфальт в пять раз меньше, чем у велосипеда. Маленький вес — эту кроху при желании сможет поднять даже женщина, в ней всего 41 килограмм. Плюс аэродинамическая форма.
Аэродинамика начинается от носа и заканчивается за 5 метров после машины, и сзади сходится и не перемешивается.
Двигатель, топливный бак и трансмиссия — вот и вся начинка экомобиля. Студенты, они же создатели ХАДИ-34 — называют свое детище чем-то средним между машиной, велосипедом и мотоциклом. Пилот экомобиля Александр Сергиенко рассказывает: двигатель мощностью всего в полторы лошадиные силы может разогнать этого малыша до 40 в час всего на полусотне метров. Потому и топливный бак здесь — не больше бутылки. На одном литре бензина чудо-машина может проехать более полутысячи километров. Это дальше, чем от Харькова до Киева. А управлять им гораздо проще, чем велосипедом.
Немає коментарів: