Или в плену иллюзий, что можно сплетнями заменить информацию
Закончил анализировать местное информационное пространство, как фактор формирования электоральных предпочтений, вывод неутешительный.
Общество, не имея навыка потреблять качественную, наполненную фактами информационную пищу, к тому же не имеет практики использовать при определении политических предпочтений медийную аналитику. Вот и выбираем сердцем, а не головой!
А надо развивать аналитические СМИ в городах и районах Украины, где живет большинство электората, а еще, где «вызревает» и формируется местная элита, которая становится кадровым донором в случае победы, той или иной политической силы, лидера. Переезжая завтра из Хацапетовки в Киев, политик Х. оказывается на новой информационной «площадке» невинным как младенец, а так не бывает. Его/ее поступки и подвиги в развитии, от первых шагов в публичной жизни, просто остаются за кадром придворной журналистики. Аналитика в СМИ могла бы сформировать объективный, а не заказной портрет того или иного персонажа украинского политического и других бомондов.
Сегодня слышна дискуссия, что необходимо создавать несколько национальных медиапроектов нацеленных на аналитику действий (бездействия) элит. В корне не согласен с тем, что это можно сделать в столице!
Последняя предвыборная кампания, впрочем как и 2 предыдущие были наполнены текстами и месиджами от 4–5 пиар-фирм , которые «пекли» их и рассылали по газетам, сайтам, телерадиоканалам. Ну, а в городах и весях это все публиковали, транслировали избирателю. Пиарщики свою задачу худо-бедно выполняли, они давали информповоды от худосочных украинских политиков-имитаторов , которые еще и разговаривать только учатся на публике.
Информации, а значит анализа не было. По сути, журналисты, которые должны были стать исследователями, а не специалистами по канализации — подручными сантехников, не сработали. Была сплошная пропаганда и неприкрытая агитация. И это в то время, как у человека постсоветского выработался такой стойкий иммунитет! А как насчет очень высокого образовательного уровня избирателей?
Психологический феномен гомо советикуса среди медиадеятелей никак не берется во внимание отечественными политиками. Впрочем и одним и другим менять приоритеты и принципы не привыкать. Комми очень много заложили мин для своих терминаторов. Правда, прошедшие президентские выборы журналистам засвидетельствовали, что все остается как было. Одни готовятся музыку играть, другие — могут если надо будет… заказывать. Выполнять общественный долг — информировать в полном объеме будут считанные. Вся надежда на общественную журналистику или блогосферу, как ее обозвали, которая сыграла определенную роль уже на этих выборах. И сыграет, если вы дочитали этот пост.
Немає коментарів: