середа, 12 травня 2010 р.

Новые модели ведения бизнеса

В условиях жизни в кризисе меняются модели ведения бизнеса. Много наших сограждан, начавших самостоятельный бизнес в начале 2000-х сегодня оказались перед фактом снижения доходов от традиционного ведения дела. Мы подготовили обзор новых форм организации бизнеса. Самые яркие потребительские тренды новой волны Trend Report:

«Демократизация» — кризис заставил бизнес пересмотреть концепции и внедрять новые более демократичные стандарты, чтобы удержать своих потребителей. Эта тенденция проявляется в появлении недорогих товаров и демократичных заведений и пересмотре политики «фейс-контроля» во многих клубах. В заведениях в формате «корк-фи» (cork-fee) посетители платят за вход, но могут приносить с собой сколько угодно алкоголя. Посетители ярд-сейл (Yard Sale) одновременно участвуют в распродаже и развлекаются. Все больше супермаркетов работают в формате скидок. А дизайнерские вещи сегодня все более доступны.
«Мини-предпринимательство» — появляется масса мини-брендов и мини-магазинов. Их создают люди, потерявшие работу во время кризиса, или те, кто превратил хобби в дополнительный источник дохода. Предприниматели предлагают массу товаров и услуг — от пошива одежды до платных он-лайн консультаций по различному спектру вопросов. Такие продукты и услуги продвигают через интернет, социальные сети и сарафанное радио.
«Нематериальный статус» — отношение потребителя к статусу и проявлениям статуса меняется. Люди более иронично реагируют на показное потребление, материальный статус перестает быть определяющим, в отличие от «нематериального статуса». Атрибуты «нематериального статуса»: умения и креативность, занятия и работа, виртуальный имидж, опыт и осведомленность, круг общения, образование и профессионализм.
«Виртуальная реальность» — мы продолжаем активно воссоздавать реальный мир в виртуальном пространстве, поэтому вскоре ожидается активизация развития направления услуг по созданию 3D-панорам, панорам туров (по примеру таких сервисов, как virtualtour.com.ua photo3d.com.ua, city-eye.com.ua). Эти сервисы позволяют потребителям ближе и лучше познакомиться с различного рода коммерческими предложениями.
Кроме того, особо актуальны такие тенденции:
  • Макро-тренд «Cамореализация»: людей стало больше интересовать получение дополнительных профессиональных практичных знаний, что проявляется в увеличении спроса на научную и образовательную литературу и появление новых тренинг-центров и доступных тренингов.
  • Тренд «Ментальный ренессанс»: рост интереса потребителей и к духовному, и ментальному самосовершенствованию: наравне с увлечением восточными философиями и практиками популярны литературные клубы и творческие конкурсы, специализированные центры саморазвития.
  • Тренд «Эко жизнь»: потребители все больше внимания уделяют экологичности и чистоте продуктов.
  • Тренд «Эконом класс»: все больше товаров и продуктов в формате «private lable». Развиваются новые услуги и сервисы, позволяющие потребителю платить меньше: например, услуга «travel planning» вместо услуг турагентства.
  • Тренд «Умный потребитель»: проявляется уже не только в росте сообществ, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей и увеличении количества юридически подкованных украинцев, но и в конкретных шагах бизнеса навстречу «умному потребителю».



1 коментар: