В условиях жизни в кризисе меняются модели ведения бизнеса. Много наших сограждан, начавших самостоятельный бизнес в начале
«Демократизация» — кризис заставил бизнес пересмотреть концепции и внедрять новые более демократичные стандарты, чтобы удержать своих потребителей. Эта тенденция проявляется в появлении недорогих товаров и демократичных заведений и пересмотре политики «фейс-контроля» во многих клубах. В заведениях в формате «корк-фи» (cork-fee ) посетители платят за вход, но могут приносить с собой сколько угодно алкоголя. Посетители ярд-сейл (Yard Sale) одновременно участвуют в распродаже и развлекаются. Все больше супермаркетов работают в формате скидок. А дизайнерские вещи сегодня все более доступны.
«Нематериальный статус» — отношение потребителя к статусу и проявлениям статуса меняется. Люди более иронично реагируют на показное потребление, материальный статус перестает быть определяющим, в отличие от «нематериального статуса». Атрибуты «нематериального статуса»: умения и креативность, занятия и работа, виртуальный имидж, опыт и осведомленность, круг общения, образование и профессионализм.
«Виртуальная реальность» — мы продолжаем активно воссоздавать реальный мир в виртуальном пространстве, поэтому вскоре ожидается активизация развития направления услуг по созданию 3D-панорам , панорам туров (по примеру таких сервисов, как virtualtour.com.ua photo3d.com.ua, city-eye .com.ua). Эти сервисы позволяют потребителям ближе и лучше познакомиться с различного рода коммерческими предложениями.
Кроме того, особо актуальны такие тенденции:
Макро-тренд «Cамореализация»: людей стало больше интересовать получение дополнительных профессиональных практичных знаний, что проявляется в увеличении спроса на научную и образовательную литературу и появление новыхтренинг-центров и доступных тренингов.- Тренд «Ментальный ренессанс»: рост интереса потребителей и к духовному, и ментальному самосовершенствованию: наравне с увлечением восточными философиями и практиками популярны литературные клубы и творческие конкурсы, специализированные центры саморазвития.
- Тренд «Эко жизнь»: потребители все больше внимания уделяют экологичности и чистоте продуктов.
- Тренд «Эконом класс»: все больше товаров и продуктов в формате «private lable». Развиваются новые услуги и сервисы, позволяющие потребителю платить меньше: например, услуга «travel planning» вместо услуг турагентства.
- Тренд «Умный потребитель»: проявляется уже не только в росте сообществ, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей и увеличении количества юридически подкованных украинцев, но и в конкретных шагах бизнеса навстречу «умному потребителю».
и кому это нужно?
ВідповістиВидалити