неділя, 7 серпня 2011 р.

Николаев накроет военное судостроение


По сообщениям ангажированных изданий на ЧСЗ в Николаеве началась постройка 1-го отечественного корвета. Факт сам по себе примечательный, если учесть, что последние десять лет на этой верфи не строили военные корабли. ЧСЗ якобы выиграл тендер на постройку серии корветов. Президент, спустя год привинтил памятную табличку к какой-то секции корабля.
Что мы наблюдаем? Блеф или реальные перемены, которые отразятся на судьбе одного из самых закрытых и секретных городов в европейской части СССР- Николаева. Наш город всегда власть предержащие рассматривали как рабочий поселок при заводе. Соответственно и оформлялся статут населенного пункта и его развитие. Последние 2 десятка лет Николаев развивался больше как территория победившего предпринимательского духа. Росли как грибы павильоны, банки, магазины, супермаркеты, порты, элеваторы, заводы. Свободное частнособственническое проявление сегодня под угрозой!
Все может поменяться враз и первые предвещающие симптомы налицо. Все в Николаеве снова может подчиниться единой сверхзадаче: строительству боевых кораблей. Что это значит? Моноотрасль будет требовать однотипных людей-исполнителей, все развитие инфраструктуры будет напрямую зависеть от военных заказов. Малый и средний бизнес будет постепенно вытесняться из всех занятых ниш под различными предлогами. Блокада Нибулона времен Чуркиных, может показаться детскими шалостями. Режим секретности может снова окутать полуостров на берегах Ингула и Южного Буга.
Уж не из Киева придет эта напасть?
Российской власти очень хочется легитимации своей державы, как истинно мировой. Без присутствия в мировом океане это невозможно. Без боевых кораблей океанской зоны этого добиться нельзя! Скрытным флотом(подводным) можно лишь угрожать - это вчерашний инструмент демонстрации силы!
Для 21-го века снова актуальны большие надводные корабли в океане на путях торговых караванов и зон рыболовства, которые патрулируют перекрестки контейнерных трасс.
Где россияне могут построить такой флот?
Кроме Николаева есть 4 города-верфи.
Ленинград- почти невозможно, один завод перегружен заказами, другой - разрушен стройками Газпрома.
Северодвинск - нет свободных мощностей, да и людей селить разве на Соловках.
Калиниград - малый тоннаж производства.
Клайпеда(Литва) - государство член НАТО.
Выбор мал, Николаев испокон веков верфь боевых кораблей от парусных линейных, до броненосца Потемкин и авианосца Адмирал Кузнецов.
То, что данный сценарий может реализоваться становится очевидным если иметь ответы на следующие вопросы:
  • кто контролирует власть в городе?
  • кому принадлежат собственники верфей?
  • кто производит металл?(желательно поблизости)
  • кто контролирует трудовые ресурсы?
  • кто контролирует власть в государстве?
Те, кто собирается оставлять в Севастополе флот на 30 лет вперед, явно имели ввиду не сегодняшний 35-40-летние корабли!
Ну а "строительство" украинского корвета необходимо в первую очередь, чтобы деньгами украинского бюджета расконсервировать производство. Решить все проблемы возобновления технологии судостроения. Вполне в духе российского капитализма.
Вот только что будет предпринимать мировая морская держава №1, которая и поставила на консервацию николаевские судозаводы?

1 коментар: