Классическое определение маркетинга от самого яркого специалиста по маркетингу 20 века Филиппа Котлера, звучит так: создание условий стимулирующих спрос и сбыт производимых товаров и услуг. ОБ этом, а точнее, о практике применения маркетинга за 20 лет независимости Николаевщины и сотрудничестве со СМИ пойдет речь на конференции «Маркетинг - информационный ключ к успеху», которая пройдет 14 октября в Колледже прессы и ТВ.
В наши дни маркетинг — это не просто функция бизнеса. Это своего рода философия, способ мышления и структурирования. Это не очередная компания, которых так много за последние десятилетия «подбрасывали» власть предержащие.
Удовлетворение нужд и запросов людей проживающих на территории, ведущее к повышению доходов — самая очевидная из задач маркетинга Николаевской области.
В первую очередь местный бизнес должен начать ощущать, что не декларативно, а по-настоящему и каждодневно для него создаются равные конкурентные возможности. А побеждает… не тот «кто ближе и роднее», а сильнейший.
Естественно — потребители.
Маркетинг территории ставит конечной задачей создание условий для возникновения богатых (зажиточных) граждан, а не предприятий. Ибо только в область, где потребление все время растет будут идти инвесторы. Принцип переходного периода, что только создав тепличные условия (СЭЗ, ТПР и пр.) можно получить притягательную силу на поверку временем оказался ошибочным. МЫ ведь живем в центре Европы, колыбели самой совершенной цивилизационной модели, а не в тоталитарной Азии. Высокий культурный и образовательный уровень деловых людей нашего региона не раз удивлял представителей англосаксонской и германской моделей бизнеса. Нам значительнее проще выстроить сложные бизнес-схемы , нежели заниматься сырьевым «купечеством».
Дело за малым — на ближайшие два-три года сформировать совместный маркетинговый план между властью и производительными силами региона разных форм собственности. Главной целью, по-моему может быть — повышение доходов населения. Выиграют все! Будут больше продавать одни и меньше требовать дотаций другие.
Вот и оказывается, что отсутствие стратегического структурного плана развития Николаевщины, как региона отдыха и туризма, осаживает самых смелых и рисковых предпринимателей. А ведь работой можно загрузить всех и для строителей, и корабелов, и сервистников с транспортниками. Необходимо лишь скоординировать действия всех.
Мировой опыт показывает, что если есть маркетинговый план — будет и совершенно гарантированный результат, будь-то Силиконовая долина или Польское взморье, где в социалистическую эпоху все кормились от судостроения, если действия были слаженные и молниеносные.
Имея приличный опыт ведения бизнеса как в Украине, так и за ее пределами, считаю, что в наших условиях единственной координирующей силой могла бы выступить нынешняя областная власть. Если у нее (власти) есть желание стать популярной, властью для людей.
У команды губернатора Н.Круглова есть опыт, есть успехи, а теперь есть и карт-бланш от правительства и Президента. Осталось создать план и внятно его презентовать всем целевым группам, так, чтобы постараться наладить командную работу в области.
Целью маркетинга Николаевщины могло бы стать сверх бойкое гостеприимство. Ибо, развивая машиностроение и звероводство, мы не скоро увидим богатыми земляков. Сервисные операции на территории области сохранят экологию и будут способствовать притягательности, при несоизмеримых с судостроением, например, капиталовложениях. Потребление людьми услуг и товаров области, будет служить фундаментом конкретности. Кто например, знал о чудных Коблевских винах, когда их вывозили в виде виноматериалов в Одессу или Киев? Сегодня в Украине все знают брэнд «Коблево», который работает, в том числе на привлечение в наш край гостей и туристов.
Приезжие — это самый быстрый способ привлечения инвестиций. Если мы не используем исторический шанс, соседи херсонцы или одесситы обойдут нас. Точнее мы уже сегодня находимся в числе областей аутсайдеров по привлечению средств из вне. Так что без маркетинга — настроя на клиента, потребителя, без исследований предпочтений, информационных систем и планирования не обойтись.
Прекрасные коммерческие перспективы области могут конечно стать заложником интересов промышленного лобби, только цена этой победы пиррова. Мы останемся на обочине цивилизации, на дворе ведь информационная эра, которая сменила промышленную. Фабрики и заводы создают приличную дополнительную ценность при недорогом и неразвитом рабочем, сегодня Старый свет идет другим путем!
А мы?
Вячеслав Головченко, Агентство полезной информации «ТЕТРА»
Немає коментарів:
Дописати коментар