вівторок, 27 квітня 2010 р.

1-й учебный телеканал


В хорошей армии учебных подразделений не на много меньше, чем боевых. А сколько при множестве телекнопок в нашей стране должно быть учебных телеканалов? Чтобы «маститые профи», переходя с канала на канал со своим «акыновским балаганом» не учились делать телевидение на зрителях, да еще в прайм-тайм!
Есть такой канал, который 4 года назад запустился и был спроектирован именно, как учебный. Принадлежит он вузу. Его от начала до конца делают студенты, а выходит он в Николаеве на 37-м дециметровом канале. Называется — телевизионный академический канал ТАК-ТВ.



И хотя канал и стартовал в 2006-м начиналось все ровно 16 лет назад, когда братья Глеб и Вячеслав Головченко, поработавшие в военных и гражданских газетах и ТВ, решили создать Колледж прессы и ТВ. Многие и тогда и сейчас, считают эту идею авантюрой. Какая школа, какая система подготовки репортеров в степной провинции?!
А они делали свое дело, которое кстати из небольших корпоративных курсов выросло в лицензированный по 2-уровню аккредитации вуз. А его выпускники трудятся, кстати на топовых должностях на 3-х наиболее рейтинговых национальных телеканалах. А еще больше, работает и весьма успешно, в студиях и редакциях юга Украины.
Единственно, что всегда отличало визионеров Колледжа, что он не строиться как вуз для подготовки журналистов. Была поставлена задача готовить бакалавров информационной деятельности.
К 1997 году, когда была получена первая образовательная лицензия, вуз возглавил сам отец-основатель Глеб Головченко и начал научный эксперимент. Институт профессиональной педагогики Академии педагогических наук, на базе Колледжа открыл лабораторию.
Именно в Колледже на крайнем юге некогда Дикой степи был сформулирован принцип ДИПа, новой технологии в подготовке работников информационной эры.
Если очень упрощать описание дидактического информационного пространства (ДИПа), обучающийся должен все время информацию потреблять, создавать, готовить к употреблению, распространять и сохранять.
7 лет самый молодой руководитель высшего учебного заведения страны проводил в Колледже эксперимент и писал кандидатскую диссертацию. За это время были отточены учебно-практические курсы, когда студент за время учебы (3 года) приобретает знания и осваивает навыки репортера газеты, радио и телевидения.
Все практические «опыты» не только остаются в стенах вуза, а давно уже реализуются в «полевых условиях». Так студенческая газета, которая выходит 8 лет называется «Наш микрорайон» и пишет о жизни старенького спальника бывшего судостроительного завода-гиганта. Дистанция между читателем и автором минимальная и студентов за правдивые материалы хвалят, а за конформизм или умалчивание могут и помянуть «по-матушке».
С появлением учебного телеканала у Колледжа появилось больше врагов, чем друзей. Одних раздражала аббревиатура, которая вынесена в маркер. Другие — откровенно завидовали. Многие коллеги, которые «умудрялись» делать выпуски «новостей» 2 раза в неделю — откровенно злились, теряя месяц за месяцем рейтинги.
А канал работал, менял (с каждым выпуском) основной состав авторов и «звезд», совершенствовал программную палитру. Не менялась лишь идеология учебного канала.
Основной отличительной чертой новостийной службы, что студентов приучают делать мало того что незаангажированные новости, но еще и вдумчивые. Поверхностность теленовостей уже стала сегодня устойчивой тенденцией как на национальных, так региональных станциях. Учебные подразделения, которые участвуют в подготовке студенческих новостей к эфиру добиваются не только оперативности и представления 2-х мнений, но и «препарирования» до сути новости. И конечно, новости на ТАК-ТВ не продаются, о чем зрителя уведомляет соответствующий маркер. Может поэтому на канале и появляется много молодежных культурных и социальных инициатив, которые 100% не могли бы «пробиться» мимо кассы каналов старших товарищей. Так, например, начинающие николаевские рокеры проводили благотворительный концерт, а собранные деньги отнесли в детский дом, кроме ТАК-ТВ никто не рассказал об этой маленькой акции.
Внимание к чаяниям молодого маленького украинца — вот что чаще всего исследует и студия ОПП канала. Такой оригинальный формат, как «Така молодь», «Такі жинки», «Такі діти» позволяет не просто вести летопись своего времени, но и пытаться выстраивать отношение взаимоуважения между отцами и детьми. Знаю опытную газетную журналистку, которая как-то после такой передачи сообщила мне: " Я теперь понимаю своего сына. Он в среде сверстников уже завоевал право на уважение, своим музыкальным творчеством, а я все относилась к этому, как банальному бренчанию на гитарах!»
Поэтому среди зрителей канала не только целевая группа, но и бабушки и папы с мамами. Молодежная культура многими николаевцами и жителями области приоткрывается благодаря ТАК-ТВ.
Львиную долю всех продуктов собственного изготовления, канал посвящает студенчеству. Образование и образованность благодаря стараниям канала Колледжа прессы и ТВ, подается не только как модное течение, но и весьма важное национальное деяние. Очень часто героями историй становятся молодые люди, добившиеся незаурядных результатов благодаря тому, что хорошо учились. Это относится и ко многим самим выпускникам Колледжа. Среди них есть не только яркие ведущие или издатели, но и отменные пресс-секретари и толковые креаторы и программные менеджеры.
И как бы не хотелось скептикам принизить результаты работы Колледжа, они есть. Могли бы быть еще более весомыми, если менеджеры отечественного телевидения увидели бы в учебном ТВ не просто конкурента, а возможность «оттачивать» и переподготавливать не в условиях производства, а именно в условиях учебного канала. Но видимо на каждом следующем нарождающемся телеканале есть собственные макаренки и сухомлинские, которым очень важно «поупражняться» в педагогике. А может просто очень сильна традиция: меня «учили на марше» и я выучу?
А может коварная экономика подталкивает к варианту брать очень много «сырых» но очень желающих, а не сложившихся профессионалов, чтобы платить им меньше?
Выпускники Колледжа, прошедшие интернатуру на ТАК-ТВ в большинстве своем не по годам «дорогие» специалисты, да еще в большинстве с обостренным чувством собственного достоинства. Поэтому их творческая карьера не всегда складывается прямолинейно. С другой стороны телевидение, которое делается ласковыми и послушными мальчиками и девочками уже нет сил смотреть!


Читать всё

Немає коментарів:

Дописати коментар